Каталог товаров

IDU(n)ЩИЙ в ногу со временем. Обзор гибридов Kinera Idun

Обзор
18 Декабря 2019 2 601
Автор: Andriy Chyzhov

За этот год мне довелось протестировать около двух десятков моделей внутриканальных наушников: разной степени качества звука, разного уровня удобства эксплуатации и, естественно, разной стоимости. Весьма обнадеживает тот факт, что, в целом, плохой звук после тысячи гривен уже найти не так просто, но, все равно, каждый ценовой отрезок накладывает на качество изготовления наушников свой отпечаток. Вот и сегодняшний герой нашего обзора собрал практически все регалии ценового диапазона до 4000 грн., попутно впитав и ряд компромиссов, характерных для IEM-ов данной ниши. Ну а более конкретно, как всегда, читаем далее.

Комплектация. Кабель

Помимо главной составляющей, в фирменной шестигранной упаковке покупатель обнаружит железную баночку-кейс и два набора силиконовых амбушюров. К слову, амбушюры довольно неплохого качества, что не может не радовать, ведь далеко не все среднебюджетные наушники могут похвалиться хорошими комплектными насадками.

Отдельного внимания заслуживает комплектный гибридный кабель (медь + серебро), который точно такой же, как и у старшей модели с индексом Делюкс. Выбранный провод отличается образцовой мягкостью, отменными акустическими свойствами, а также премиальным внешним обликом. В общем, шнур идеальный – главное, не забыть, что он есть и не встать из-за стола вместе со звуковой картой или плеером.

Дизайн. Юзабилити

Но вот к дизайну самих звуковых модулей (чаш) эпитет “идеальный” явно не применимый. И даже термин “вкусовщина” здесь не спасет, ибо внешний облик Kinera Idun (синего цвета) – воплощение азиатских грез: броский, кричащий и стилистически неоднородный. Благо, есть и белый вариант чаш – он менее вычурный, более спокойный.

Что касается удобства ношения наушников, то здесь ситуация обстоит опять-таки неоднозначно. Прежде всего, это вызвано квазикастомной компоновкой чаш, которая изначально не преследует цели угодить всем. Мне вот, например, не угодила. Левый наушник постоянно терял “сцепление”, что пагубно сказывалось на характеристиках звучания баса. Проблема частично решилась после установки стороннего амбушюра, который был меньше, нежели правый. Поэтому советую примерять наушники перед покупкой. А если звук сильно понравится, рекомендую заказать кастомные насадки.

Звучание (Fiio M5, Fiio X3 (II), Scarlett Solo)

Где-то полгода назад я предметно отслушал старшие Айдуны (они же Limited, они же Deluxe) и был приятно впечатлен их сбалансированным и натуральным (не путать с нейтральным) звучанием, лишенным раздражающе резких ВЧ – еще одного фетиша китайских аудиофилов. Сразу же эти наушники заняли второе место в моем рейтинге, закономерно уступив лишь Beyerdynamic Xelento, которые стоят более, чем в пять раз дороже. Но, посмотрев пару обзоров на младшие Idun, я сразу же понял, что их звук будет весьма отличным от показателей старших братьев. И, по сути, оно так и есть. И если к басу у меня претензий вовсе не возникло, то середина и ВЧ требуют особого подхода.

Итак, по порядку. Бас. За отыгрывание НЧ отвечает динамический вуфер, который почему-то не располагает крупной мембраной. Благо, это не сильно повлияло на качество звучания НЧ. В целом, перед нами весьма приличный бас: мягкий, мелодичный, с умеренно гладкими контурами и средним телом. Скоростные характеристики также неплохие: смазываний и гула не замечено. Возможно басу недостает богатства тембров и энергичности, но это вовсе не критично.

Середина. Типично гибридная. Практически ровная. Подается достаточно чисто, с уклоном в аналитику, не страдая ни эмоциональностью, ни весомостью. Стереокартина довольно масштабная и сбалансированная: наблюдается относительный паритет между объемами X и Y плоскостей. Инструменты разделены отчетливо, многослойность виртуального пространства тоже присутствует. К условным недостаткам я бы отнес предрасположенность наушников к воспроизведению средних и высоких голосов, но никак не баритонов или басов. Видать, виной тому стык драйверов, который и припадает на область “работы” голосов с низкой тесситурой.

ВЧ. Немного противоричивые, что обусловлено решением Кинеры приподнять сибилятивную область (2-3 кГц), тогда как область верхних верхов (простите за тавтологию) – наоборот придавить. Тем не менее, верха в целом достаточно чистые и весомые и, к тому же, от них почти не веет синтетикой. Кроме того, стоит отметить, что существуют куда более яркие (светлные) модели наушников, на фоне которых Айдун воспринимаются чуть ли не теплыми и ламповыми, поэтому опять-таки – нужно ехать тестировать, ибо все познается в сравнении.

Еще. 1. Наушники не совсем справедливо называть жанрово универсальными, поскольку они ощутимо более подобающе справляются с отыгрыванием спокойного академического и джазового инструментала, нежели с озвучиванием хард-рока, оперы, электроники и плохо записанной попсы. 2. Рассматриваемые IEM-ы отличились высоким макс. SPL, поэтому при включении композиции лучше проверить выставленный уровень громкости.

Итоги

Если бы существовал предмет “Основы Chi-Fi”, то студенты во время его изучения точно бы рассматривали Kinera Idun, поскольку сей продукт лучше других демонстрирует основные тенденции развития и, по сути, общую философию китайского портативного звука. И, как показывают продажи, восточноевропейскому слушателю данная философия вовсе не чужда. И да, эти и многие другие модели наушников ждут вас в Салонах персонального аудио Киева, Днепра и Одессы. Спасибо за внимание.

Soundmag
Настройки сохранены