Каталог товаров

Обзор вакуумных вкладышей K-Array KD6T. Темная лошадка с итальянской душой

Обзор
06 Сентября 2019 1 519
Автор: Andriy Chyzhov

Введение

 

Невзирая на то, что среднестатистическому слушателю скорее не известно о компании K-Array, она является довольно успешным игроком на поприще аудиофильской техники, продукция которого пользующимся стабильным спросом уже на протяжении 25-ти лет. К тому же, K-Array-цы умудрились основать собственную академию, где готовят специалистов в сфере электроакустики. В данном обзоре мы ознакомимся с миниатюрными внутриканальными наушниками KD6T, идущими вразрез с современными тенденциями развития персонального аудио. Чем порадовал и чем огорчил продукт – читаем далее.

 

Комплектация

 

K-Array KD6T поставляется в изысканной картонной упаковке с суперобложкой, внутри которой размещен бархатистый “подиум”, эффектно знакомящий потенциального покупателя с наушниками, а также сопутствующими аксессуарами. В числе “подарков” главного внимания заслуживает кожаный футляр, состоящий из двух частей. Внутри кофра слушатель обнаружит дополнительные аксессуары: авиаадаптер и разветвитель 3.5-мм male – 2x3.5-мм female. Воодушевляет и щедрый набор амбушюров, включающий силиконовые (в т. ч. три пары двухфланцевых) и пенные насадки. Забегая наперед, отмечу: подбор подходящих амбушюров станет непростой задачей.

 


 

Дизайн. Сборка. Эргономика

 

В роли материала изготовления звуковых модулей (чаш) выступил в меру увесистый алюминиевый сплав, хотя на первый взгляд может показаться, что корпуса выточены из нержавеющей стали. Отдельного внимания заслуживает взрослый дизайн продукта, как бы намекающий, что перед нами действительно вещь. К слову, дизайн вкладышей не назовешь и скучным, поскольку данные украшены приятной рифленной секцией и выгравированным логотипом, расположенным на фейсплейтах. Несколько неоднозначно обстоит ситуация с удобством ношения наушников, которые то и дело норовят утратить “сцепление”, а то и вовсе выпасть из ушного канала, особенно в движении. Ситуация частично исправляется правильным подбором амбушюров, но будьте готовы, что вам могут понадобиться сторонние, например, спинфиты. К слову, возможно, сложности с посадкой возникли в силу субъективных факторов.

 


 

Кабель

 

Наверное, самый спорный пункт. И суть в том, что факт применения несъемного кабеля – это еще полбеды. Более того, главный козырь используемого шнура, а именно его армирование кевларовой нитью, скорее и сыграл злую шутку. В общем, провод получился довольно твердым и шуршащим, поэтому комфортное прослушивание наушников в условиях передвижения по городу, пожалуй, исключено. Даже наличие скрепки (а ля галстучной) для фиксации кабеля на одежде особо картины не меняет, поскольку она уверенно цепляется только за толстую ткань. Впрочем, не обошлось и без положительных моментов – куда же без них. К их числу следует отнести выбор производителя для проводников качественной бескислородной меди, а также использование крепкого металлического коннектора формата 3.5-мм.

 


 

О звуке ( ft. Fiio X3 (II), Focusrite Scarlett Solo 3 gen; прогрев ~20 часов)

 

Так уж получилось, что после предметного прослушивания K-Array KD6T вы невольно прощаете конструкторам допущенные погрешности, ведь наушники действительно звучат. Прежде всего, оценки "А" заслуживает умелая калибровка АЧХ, участки которой гармонично дополняют друг друга, не пытаясь привлечь внимание слушателя неоправданным акцентированием. Естественно, о референсной подаче речи не идет, что в принципе предсказуемо, поскольку KD6T не позиционируются как мониторные. Далее следует упомянуть о благородном окрасе тональной гаммы, которая более подходит для прослушивания произведений академических жанров: классики, джаза или популярного инструментала. Хотя, справедливости ради, отмечу, что наушники эффективно играют практически любую музыку, в том числе басистую электронику и посредственно записанный металл.

А теперь рассмотрим частотные отрезки по отдельности.

Бас. Данный частотный отрезок, будучи практически линейным, порадует слушателя нормальной скоростью, желаемой разборчивостью и неплохой проработкой текстур. Кроме того, басу свойственны четкость удара, умеренная телесность и правильный тембральный окрас. От себя могу сказать, что такие НЧ мне весьма приятны, ведь они звучат именно так, как это было задумано исполнителем и звукорежиссером, а не “обволакивают” весь частотный диапазон. Будь то мутноватый Хёфнер Пола Маккартни, будь то урчащий Пресижн Маркуса Миллера, будь то напористый контрабас Тиля Бреннера – вы услышете инструмент именно так, как он и должен звучать.

Средние частоты. Пожалуй, лучшее, что могут предложить наушники. По причине отсутствия спада на СЧ порой кажется, что середина чуть выдвинута вперед, хотя это скорее следствие специфики человеческого восприятия звуков разных частот. Вокал воспроизводится чисто, весомо и эмоционально, попутно воодушевляя богатством обертоном и минимальным количеством сибилятивных призвуков. К слову, низкие голоса все же звучат чуть более убедительно. Что касается фортепиано, гитар и прочих инструментов, то они отыгрываются с достаточной энергичностью, средним объемом и естественной тональной гаммой. Очень понравилось слушать в KD6T произведение Д. Эльфмана ''I forget'' из его гениальной сюиты "Serenada Schizophrana", прозвучавшее размашисто, динамично и интригующе.

Высокие частоты. Требл представлен в полной мере, хотя на первых порах может показаться, что верха чуть придавлены. Но это, по сути, не так, чему виной отсутствие акцентов на 2-х, 4-х или 7-ми кГц, характерное для ряда китайских решений. В целом, верха Duetto просто хороши: им не занимать звонкости, детальности и экспрессии. Даже затухания имеют место быть, хотя для того, чтобы их услышать нужно чуть прислушаться к работе перкуссионных тарелок.

Воображаемая сцена. Невзирая на выбор производителя в пользу 6-мм динамических излучателей, стереокартина не является камерной, правда на звание театральной она также не претендует. Звуковые образы скорее приближенные, нежели фоновые; воздух присутстсвует, но его количество умеренное. Кроме того, стереопанорама наушников отличилась многоуровневостью, отчетливым позиционированием виртуальных планов, а также богатой палитрой стереоэффектов, если таковы, конечно, предусмотрены звукорежиссурой транслируемой композиции.

 

Итоги

 

K-Array KD6T получились довольно неоднозначным продуктом, сочетающим достойное звучание и далеко не идеальную эргономику. Если вы готовы смирится с норовистым несъемным кабелем и не самой удобной посадкой, то я могу смело рекомендовать Дуэтто к приобретению. Если же у вас в приоритете не только качество звука, но и эргономика, то тогда лучше обратить внимание на что-нибудь другое, благо Салон персонального аудио может предложить альтернативу. Есть еще вариант заказать кастомные насадки и/или поискать умельцев, которые смогут заменить кабель путем перепайки, но это уже совсем другая, сугубо аудиофильская история.

 

Soundmag
Настройки сохранены