Каталог товаров

Обзор S.M.S.L Sanskrit 10th MKII. АК4493 каждому

Обзор
17 Июля 2020 11 833
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

Впервые у меня на обзоре сугубо ЦАП – тип устройства, к которым я ранее относился достаточно скептически, ибо все знают, что усилительный тракт куда более значим – не зря в плеерах меняются именно усилительные модули. Но на практике оказалось, что "дискретный" ЦАП ощутимо влияет на сигнатуру звучания цепи, а иногда и может исправить ее ключевые недостатки. Именно так и случилось с моей "аудиофильской" связкой, звучанию которой, до появления в ее составе второго Санскрита, явно недоставало энергии и панча. Что ж, а теперь самое время познакомимся с девайсом подробнее.

Комплектация

Картонная упаковка умеренных габаритов, помимо главного юнита, дарит покупателю набор макулатуры, компактный пульт ДУ, USB-кабель, "облаченный" в белую силиконовую изоляцию, и сет самоклеющихся ножек. Примечательно, что при подключении к ПК прибор запитывается по USB, поэтому дополнительный адаптеру питания места в комплектации не нашлось.

Дизайн. Кнопки и разъемы

Второе поколение ЦАПа полностью копирует дизайн предшественника – со всеми его плюсами, и всеми изъянами. Правда, единственным, за что можно поругать внешность продукта, так это за маркий алюминий, который к тому же не так охотно и расстается с отпечатками пальцев. Во всем же остальном девайс порадовал: удачная, проверенная веками форма; оптимальные габариты; неброский оттенок (мне достался черный), отсутствие всякого декора и разного рода огромных светодиодов,  экранов и надписей. На практике же имеем только одну клавишу и миниатюрный экран, отображающий текущую частоту дискретизации. К слову, дисплеев по факту два, но в действительности работает только один – в зависимости от ориентации ЦАПа в пространстве.

Что же касается набора интерфейсов подключения, то здесь ситуация обстоит очень благоприятно, ведь, невзирая на демократичную стоимость, Санскрит 10th #2 получил не только USB, но и цифровые коаксиальный и оптический разъемы, существенно расширяющие сферы применения устройства. Аналоговый сет представлен только выходной RCA-парой – пока что не настал тот день, когда 150-ти долларовые аппараты располагают балансными XLR. Еще есть micro-USB для запитки от внешних источников питания, которые понадобится, например, при подключении S.M.S.L Sanskrit 10th MKⅡ к телевизору.

Схемотехника и ПО

Первый Санскрит комплектовался сверхпопулярным ЦАП-чипом АК4490, тогда как вторая генерация оснащается более актуальной микросхемой производства тех же Asahi Kasei, получившей на сей раз маркировку АК4493EQ (PCM 32/768, DSD 512). И это прорыв, ведь даже АК4490 ставили, как правило, в решения высшей стоимости, а здесь совершенно новый чип и, к тому же, внутри продукта, который дешевле 150 долларов. В общем, да здравствует конкуренция. Кроме того, Sanskrit 10th MKⅡ может похвалиться наличием японских тактовых генераторов, емких пленочных конденсаторов, актуального XMOS USB-буфера, а также достаточно мощным усилительным трактом, выдающим солидные 2.2 Vrms. К слову, схемотехника не позволяет регулировать уровень выходного сигнала, то есть на выходе имеем сугубо линейный сигнал.

Звучание

Сразу же стоит оговорится, что я тестировал Sanskrit 10th MKII в паре со связкой CD-плеер/усилитель Denon DRA-F102, а также с усилителем для наушников S.M.S.L SP200. Забегая наперед, скажу, что в лучшем свете DAC показал себя с в связке с Деноном, ведь моя старая звуковая карта (Фокусрайт) не обеспечивала достаточного выхлопа для нормальной раскачки акустической системы. Sanskrit 10th MKII (в свою очередь), благодаря высокому значению выходного “тока”, заставил звучать мои колонки чуть ли не по-новому: с более хлесткой атакой и энергичностью на СЧ, с более яркими, протяжными и детальными ВЧ, а также с более текстурным, раскатистым и менее мутным басом. В целом, такая подача наилучше подходит для работы с такими жанрами, как рок, блюз, металл и некоторые ответвления джаза, тогда как тепло-ламповые композиции могут недополучить вальяжности, мелодичности и, скажем так, медовой тягучести. Что же касается “поведения” ЦАПа в связке с аудиофильским наушниковым усилителем S.M.S.L SP200, то здесь картина обстоит уже не так однозначно, ведь, как по мне, его звучание в паре с Санскритом стало чуть менее благородным и мелодичным, то есть, более панчевым и крикливым, а значит вкусовым.

Итоги

S.M.S.L Sanskrit 10th MKII – отличный недорогой ЦАП с аккуратным дизайном, который заставит звучать иначе все и вся, ведь очевидно, что инженеры С.М.С.Л умеют подбирать, паять и настраивать, попутно оценивая свою работу без лишнего пафоса и тщеславия. В общем, если вам нужен производительный ЦАП с подачей, тяготеющей к “свету”, то второй Санскрит – это то, что нужно. Более того, благодаря наличию трех цифровых каналов приема сигнала, можно поэкспериментировать с девайсом, подключив его к телевизору, разного рода сетевым проигрывателям, активной акустике и другим устройствам, работающим со звуком. Всех благ.

Soundmag
Настройки сохранены