Каталог товаров

Takstar PRO82. Ваши ожидания - ваши проблемы

Обзор
15 Мая 2023 1 560
Автор: Акрадій Ленов

 

Приобретение нового gear'а - это всегда эмоции. Какие именно? Это полностью зависит от ваших ожиданий. А какие могут быть ожидания у рядового продюсера электронной музыки со скромным бюджетом который, все же, решился приобрести именно новые наушники имея сумму немножко меньше 100$? Или вообще будет он рассматривать какой-то китайский бренд, о котором из рода ничего не слышал? Может лучше 'не изобретать велосипед' и взять подержанные Beyer'a за эти деньги?

 
Trakstar PRO82 - это о разрушении любых ожиданий. 

Первые кирпичи массивной стены ваших предубеждений будут разлетаться еще на том этапе, когда под посредственной картонной коробкой с иероглифами, вы неожиданно встретите небольшой рэковый кейс для транспортировки. Внутри которого - черная картонная коробка в которой лежит инструкция, мощный двухметровый провод с джеком 3.5 мм с одной стороны и 2.5 мм с другой, двухслойный мешочек для наушников с затяжкой, который по материалам очень похож на олдовую олимпийку с сеточной подкладкой. Сами наушники удобно умостились в материале по типу акустической пены.

 

 

Дизайн

Первые визуальные впечатления от них - довольно типичный паттерн дизайна, который часто можно встретить в девайсах среднего-низкого бюджета. Больше всего общих черт имеют с Audio-Technica M40x и Sony MDR-7506

Первое прикосновение - неожиданная металлическая прохлада чаш. Весь корпус наушников ощущается как монолитная конструкция с отсутствием каких-либо люфтов. Достаточно подвижный 'сустав', благодаря которому чаши почти полностью выворачиваются во фронтальное положение, что будет полезно для компактной транспортировки в мешочке. Очень мягкий на ощупь материал оголовья обволакивает гибкую дужку с обеих сторон. В свою очередь, амбушюры уже сделаны из чуть более плотного, чем материал оголовья, кож-зама. Периметр подушечек качественно прошит - слабых мест в этой конструкции не найти.  Регуляторы посадки своей прочностью и плавностью хода производят впечатление, будто они переживут не одну сотню репетиций.

 

Посадка

Непосредственно посадка: ощущение невесомости Sennheiser HD-25 и плотности Sony MDR-7506. Размер амбушюр достаточен для того, чтобы даже большие уши поместились полностью во внутренний радиус подушечек, что обеспечивает очень комфортную посадку. Вес наушников равномерно распределяется между макушкой и кожей вокруг уха таким образом, что полностью убирается давление с самих ушных раковин. 

Акустический провод втыкается плотно не имея шансов ненароком выскочить из нестандартного разъема 2.5 мм, который расположен на левой чаше. Выходная сторона провода имеет коренастый металлический коннектор 3.5 мм с дополнительной пружиной, которая препятствует изломам кабеля. Рядом с этим разъемом замечаешь трехступенчатый регулятор баса, который есть на обеих чашах и работает отдельно для каждого уха. Судя по информации от производителя, он представляет собой регулятор бустинга Low Shelf фильтра в диапазоне от 10 до 200 Hz. В крайнем верхнем положении он находится в неактивном режиме, а в среднем и нижнем положении добавляет 3 и 6 dB соответственно. Практического использования отдельной регуляции баса для каждого уха не нашел, даже сам производитель рекомендует держать регуляторы в одинаковом положении. Почему не сделали один регулятор на оба уха? Пусть это останется тайной.

 

Звук 

По поводу самого звучания: равномерно плотная и достаточно широкая сцена в целом, почти идеальный баланс mid и side составляющих. 'Стеклянная' и 'прозрачная' верхняя область спектра обеспечивается 40-мм динамическими излучателями, которые размещены в закрытых чашах. Транзиентная середина с высоким уровнем детализации акустического ландшафта лишена каких-либо заметных искажений АЧХ, хотя и сам производитель указывает в своей диаграмме на заметный провал где-то в районе 3000 Гц, но на практике его не было заметно. Еще один показатель детализации динамики: это тот самый тип наушников, в которых без труда можно будет услышать работу компрессора и иметь возможность четко отличать звучание в разных положениях Release и Ratio. Панчевый и хорошо транслируемый бас, лишенный бутафорского "подкрашивания", которого можно было бы ожидать от китайских изделий.

Следует заметить, что регуляция баса может использоваться не только как 'тюнинг' для прослушивания для какого-нибудь dubstep, но и для точного shit-контроля - это техника сведения, когда композиция тестируется на различных акустических приборах, имеющих специфическое частотное украшение. 

Значительная внутренняя и внешняя изоляция позволили мне при тестировании комфортно играть во всем известном киевском клубе на Кирилловской 41 в течение нескольких часов, не испытывая какого-либо дискомфорта от громкости окружающей среды или посадки на голове. Без каких-либо препятствий имел возможность детально слышать и контролировать процесс сведения треков.

Выводы

Прозрачное и качественно сбалансированное звучание, контроль громкости фильтра низких частот, эргономичная посадка и легкость наушников - все это позволяет заниматься в Trakstar PRO82 максимально широким спектром музыкальных деятельностей. Это может быть, например, долговременная селекция треков и непосредственно диджейский перфоманс в шумном клубе, выверенное сведение и мастеринг композиций, или профессиональная запись вокала или живых инструментов на студии. Даже не учитывая их феноменальную ценовую политику, во всех этих кейсах возможного использования эти наушники проявят себя с лучшей стороны.

 

P.S: результатом предложения сделать этот обзор получилось то, что я сам их решил приобрести и использовать, как одни из основных рабочих наушников для диджеинга и продакшена.

 

 

Товары из статьи

Soundmag
Настройки сохранены