Каталог товарів

Обзор активной акустики Adam Audio A5X. Студийное звучание дома.

Огляд
05 Квітня 2020 3 910
Автор: Роман Цвиндин

Кто такие Adam Audio и в чём их секрет?

Если вы подумываете установить в свою комнату студийное оборудование для работы со звуком и написания музыки, или просто хотите слышать у себя дома качественную акустику, то обратите свое внимание на этот немецкий бренд, а именно на данную активную колонку – Adam Audio A5X. ADAM Audio была основана в марте 1999 года в Берлине. С тех пор компания занимается разработкой, производством и распространением громкоговорителей в области Professional Audio. Визитной карточкой компании стала их оригинальная разработка – твитер X-ART (на фото).

В твитерах и динамиках средних частот X-ART (eXtended Accelerated Ribbon Technology) реализован новый подход к концепции Air Motion Transformer, первоначально разработанной доктором Оскаром Хейлом в 1960-х годах. ADAM Audio усовершенствовала эту великолепную идею, используя превосходную геометрию и материалы для достижения беспрецедентного качества звука. Мембрана X-ART состоит из плиссированной диафрагмы, в которой складки сжимаются или разжимаются в соответствии со звуковым сигналом. В результате воздух втягивается и выдавливается, как в сильфоне гармошки. Для наглядности технологии представьте себе, как устроено ваше дыхание: когда вы дышите, ваша грудная клетка движется медленно, тогда как воздух движется сравнительно быстро.

Внешний вид и функционал

Корпус изготовлен из МДФ и покрыт чёрным матовым слоем, который не оставляет на себе следов от рук. Внизу передней панели можно заметить два больших порта фазоинвертора, которые, к слову, обычно размещают сзади. Из-за такого технологического решения колонка становится менее чувствительной к её размещению. Она не будет шуметь, когда будет стоять спиной к стене или углу. Конечно, вплотную лучше её не ставить, но АЧХ и прозрачность звука заметно лучше сохраняется при таком размещении, по сравнению с аналогичными мониторами. По центру размещён вуфер 5.5" дюймов, он изготовлен из углеволокна. Сразу над ним находится ленточный твитер ручной сборки, о котором мы уже упоминали. Управление в колонке выведено на переднюю панель, что заметно упрощает включение\выключение и контроль громкости. Сзади на корпусе акустики, а точнее в верхней её части установлены выход и вход RCA – это пара Stereolink, с помощью которой можно соединить колонки в цепь, где звук будет регулироваться с первой колонки. Под этими разъёмами находятся небалансный вход RCA и балансный XLR, а правее – полочные фильтры верхних и нижних частот и уровень чувствительности твитера.

Про использование дома и на студии

Как и в случае с любой другой акустикой, под неё нужно подготовить помещение. Но об этом мы поговорим чуть позже, а сейчас обсудим звучание колонок. После того, как мониторы были расставлены, подключены через ЦАП к компьютеру и настроены – пришёл момент истины.

Сразу заметна чистота и прозрачность звука, достаточно только включить современный джаз на средней громкости. Звучание такое живое и непосредственное, что, кажется, можно пощупать ноты, исходящие из разных точек сцены. В то же время они могут показать и агрессию: упругий бас, как гром среди ясного неба дополняется чёткими и информативными ударами по хай-хэту и малому барабану. На электронике, хип-хопе, роке и большинстве других жанров звучит просто отлично. Чувствуется, что разработаны не под классическую музыку, но масштабности вполне хватает.

Также тёплый ламповый джаз может показаться более агрессивным и современным, что звучит довольно непривычно. А вот эсид-джаз заставляет невольно покачивать головой. Если хотите проверить мощность аппаратуры – ждите соседей. Они захотят узнать, откуда столько звука. При наборе максимальной мощности колонка начинает уходить в V-образное звучание. Но такой громкостью вы вряд ли будете пользоваться. Давление воздуха, который выходит из передних фазоинверторов, настолько сильное, что доносится до лица слушателя. Иногда не понимаешь, откуда веет этот бриз. Хорошая новость для киноманов: эта акустика прекрасно подойдёт в качестве домашнего кинотеатра. Восприятие картинки с таким живым и масштабным звуком дарит много впечатлений от просмотра фильмов.

Для теста было использовано два ЦАПа: S.M.S.L M300 (225$) и Schiit Bifrost 2 Multibit (970$). В чём чувствуется разница? M300 раскрывает потенциал акустики на 60%, от того, что могут мониторы на Schiit. Если визуализировать, то S.M.S.L делает сцену между колонками, как круг, вписанный посередине. Тогда как Bifrost 2 Multibit расширяет эту сцену так, что она заходит на полметра во внешнюю сторону от левой и правой колонки. Соответственно по высоте такие же изменения. Если вы слушаете подходящую композицию в хорошем качестве, то есть ощущение, что звуковая сцена увеличилась в два раза. Подходящий ЦАП очень грамотно раскрывает цифровой файл и при низкой громкости всё слышно отчётливо и информативно.

Данные мониторы очень часто используются на профессиональных студиях, и чтобы не быть голословным, можно привести в пример исполнителя Celldweller. Кто интересуется электронной музыкой, послушайте Celldweller – End of an Empire на Youtube. Музыкант, синтезатор и композитор Celldweller (он же Клейтон в кругу друзей) в последнее время был занят множеством проектов, включая его собственную музыку, а также звук для кинофильмов и видеоигр.

«Прямо сейчас я программирую синтезаторы для Teenage Mutant Ninja Turtles II и только что закончил делать это для Deepwater Horizon, нового фильма Питера Берга»,– говорит Celldweller. Клейтон хвалит свои мониторы и сабвуферы ADAM за то, что «вам никогда не захочется дважды задумываться о том, действительно ли вы слышите то, что должны слышать». Также он высоко оценил их высокочастотный динамик X-ART и два сабвуфера ручной работы за ясность, которую он искал.

Как же сделать качественный звук дома?

Опытные звукотехники могут говорить про акустическую подготовленность комнаты часами, но мы и не студию собираемся строить, нам нужно создать в жилом помещении максимально хороший звук. Вот несколько советов, как выжать максимум из тандема акустики и вашей комнаты:
 
1)    Расстояние между мониторами должно равняться расстоянию между ними и слушателем (оптимальное расстояние 1,5-1,7 метра).
2)    Фокусироваться колонки должны на точку примерно от 8 до 16 сантиметров позади вашей головы. (Правильно сфокусировать акустику поможет зеркальце, размещённое на динамике колонки. Отодвиньтесь от вашего привычного положения назад на 16 см и постарайтесь повернуть колонку так, чтобы увидеть свое отражение.)
3)    Высота размещения акустики должна быть такой, при которой те самые ВЧ-твитеры находятся на уровне ваших глаз.
4)    Если мониторы размещены горизонтально, как у Клейтона, то твитеры должны быть снаружи, а вуферы внутри, ближе к центру.
5)    Поставьте акустику на мягкий коврик или воспользуйтесь демпфирующей подставкой.
6)    Лучше поставить мониторы на специальные стойки с упором в пол.
7)    Чем больше в комнате мягкой мебели и чем больше закрыты стены (полочки, элементы декора) – тем лучше распространяется звук, не создавая ревербераций.

Soundmag
Налаштування збережено