Каталог товарів

Обзор топовых IEM-ов Ambient Acoustics MAD24. Сравнение с конкурентами

Огляд
10 Грудня 2020 2 914
Автор: Anastasia Nikolaeva

Интро

Сегодня у меня на тесте очень интересный флагман. Как вы знаете, алхимики из лаборатории  Ambient-Acoustics недавно изобрели нечто совершенно невероятное. Можно сказать, это парочка кастомных философских камней, которые играют золотой звук в 24 карата. Или, если проще, двадцатичетырехдрайверные арматурные мониторы. Раньше словосочетание "48 излучателей" могло стать только моей шуткой, а теперь я держу это чудо техники в руках. Пора поделиться с вами мнением и честно обсудить, встречаются ли поводы для критики даже здесь, или это абсолютно ультимативное устройство.

Визуальные впечатления

Поскольку серия MAD (Main Audio Destination) создана не только для аудиофилов, но и, в первую очередь, для серьезной концертной работы, я ожидала увидеть минималистичную презентацию без особых изысков. Но оказалось, что это не так, и даже самый изнеженный эстет останется доволен. Более того, комплект поставки вы сможете корректировать при заказе наушников на сайте. Среди прочего, присутствует именной кейс Pelican, круглый чехол на змейке с твердым каркасом, качественный и безумно мягкий внутри, кожаный фиксатор для провода, осушающая капсула и инструмент для чистки. У меня на обзоре была универсальная версия мониторов, поэтому к ней прилагаются еще 3 пары силиконовых амбушюр с широкой сердцевиной, аккуратно уложенных в пластиковую коробочку, но при заказе кастомного варианта этот пункт не актуален.

О дизайне модели говорить я тоже не вижу смысла, в каждом случае он будет индивидуальным. Мои универсалы под мрамор оказались очень красивыми, сборка безупречная, придраться не к чему. Но предупреждаю, что корпуса большие и увесистые, 24 арматуры все-таки хотят места. Я и так удивляюсь, как их удалось адекватно разместить в небольшом пространстве.

Комфорт посадки у универсальной модели хороший, но важно подобрать амбушюры. Мне все-таки пришлось натягивать на толстенькие звуководы спинфиты, иначе получалось не до конца удобно. Если бы делала заказ для себя, выбрала бы кастомы.

О комплектном кабеле. У моей пары это был фирменный восьмижильный провод Ambient Acoustics с двухпиновыми разъемами, сделанный из посеребренной бескислородной меди, изящно сплетенный, мягкий и послушный. Штекер 4.4, есть переходник из того же проводника на стандартный 3.5. В целом, кабель объемный, но вполне легкий. Двухпиновые вилочки расположены чуть своеобразно, что может помешать при подключении их к другим наушникам, а вот разъемы на MAD24 позволяют без проблем использовать любой сторонний провод с коннекторами 0,78.

Основные параметры

Кратко пройдемся по характеристикам. Наушники имеют бескроссоверный дизайн, звуковод тройной, по 4 излучателя здесь отведены для нижних и верхних частот, еще по 8 - середина и ВСЧ. Диапазон частот - от 10 Гц до 22 кГц, чувствительность - 112 дБ, сопротивление - 8,5 Ом. Как ни странно, при этом полностью отсутствует фоновый шум.
Теперь поговорим про примененные для MAD24 уникальные шайтанские технологии. Я могу назвать среди них акустические режекторные фильтры ANOR (Acoustic Notch Resonator), которые выполняют роль электрического кроссовера, технологию компенсации излишнего звукового давления в ушном канале SOER (Sound Occlusion Effect Reduction), снижающую усталость при долгом прослушивании, неиндуктивные резисторы Vishay, улучшенную технологию фазовой и импедансной коррекции LEP (Linear Electric Phase), фиксацию драйверов внутри шеллов без воздушных полостей SSD (Solid Shell Design) и еще много других страшных слов. Но, наверное, уже достаточно.

Выводы про звук ( + Astell&Kern A&Ultima SP2000, iBasso DX220 и QLS QA361)

Музыкальный почерк MAD24 мягкий, густой, весомый и спокойный. В общей картине больше всего внимания привлекает бас, но остальной спектр при этом хорошо читаем, так что подача воспринимается практически ровной. Если честно, я скорее ожидала какое-нибудь тонкое разноголосое звучание, когда каждая из двадцати четырех арматур на свой лад отыгрывает маленький отрезок мелодии, и все это смешивается в сумбурную кашу. Но согласование у AA получилось великолепное, я как будто слушала однодрайверы. Знаете, эффект симфонического оркестра, когда два десятка скрипок играют, как одна.

Также хочу отметить натуральность тембральной палитры и приятную протяженность. Источники звука крайне реалистичны, есть правдоподобная телесность, внимательная передача каждой партии и сопутствующих отзвуков. Сцена масштабная, но все равно склоняется к интимности благодаря весу. В целом, MAD24 чрезвычайно комфортны для долгого прослушивания любых жанров, от них у вас точно не разболится голова.

Но любители кристальности и резко очерченных контуров, думаю, останутся недовольны. Хоть верхние частоты и середина вполне яркие, мне не хватило разделения даже на них. Я ждала четкости, а звук обволакивал и подавался целыми большими пластами. Опять же, это очень вовлекает, но отслеживать микронюансы в данном случае сложно.
К источнику модель довольно привередлива, а вот к качеству материала более-менее благосклонна. Но это и понятно, наушники такого уровня должны уметь вытягивать даже не самые лучшие записи, их основательность и музыкальность помогают раскрываться главной идее каждой композиции.

По частотам. Басы массивные, глубокие, но без агрессии. Количественно их реально много, арматурной сухости нет, зато контроль хороший. Саб гудит умеренно, текстуры передаются в точности согласно характеру каждого нового инструмента. Скорость хотелось бы выше, зато есть слаженность, модель умеет выдерживать ритм и отрабатывать любой рельефный удар. В общем, если вы ценитель НЧ, среди топов для вас эти наушники - одно из самых интересных решений.

Средние частоты, как уже сказано, мелодичные и весомые, нейтральные, но не безжизненные. Наоборот, благодаря ясной верхней середине, есть отличная передача эмоций. Разрешение соответствует ценовому классу. Детали сглажены, но на их отсутствие пожаловаться я не могу, музыка звучит очень взросло и богато, с полной проработкой второго плана.

Как и середина, высокие частоты меня порадовали. Они не звенят, не рассыпаются искрами, им свойственны деликатная изящность и объем. Если слушать с закрытыми глазами, можно легко представить каждый колокольчик, его размер и расположение. На первом месте снова натуральность, но и детализация неплохая. А чувствительные к спектру люди, которые боятся арматурной резкости, скорее всего, будут удивлены, насколько MAD24 гармонично обходит острые углы, при этом избегая подкраса.

Сравнение с конкурентами

На данный момент в мире существуют только одни наушники, у которых в каждой чаше по 24 излучателя, так что MAD победили, расходимся. Но если вам все-таки интересно, я сравню эту модель с несколькими флагманами из моей коллекции.

Noble Audio Khan, знаменитые гибриды, имеющая динамик для низких частот, 4 арматуры на середину и пьезокерамический драйвер для ВЧ, тембрально очень похожи с MAD24, их подача тоже ровная, но более легковесная, да и расстановка акцентов отличается. Если наушники AA довольно басовитые, то Khan, наоборот, немного подчеркивает высокие частоты. Бас сдержанный, хоть и динамический, чуть приподнят саб, но мид хотелось бы плотнее. Середина суше и детальнее, чем у MAD24, без усиленной контрастности, просто все очень хорошо различимо, ноты не имеют дополнительной протяженности. Верхние частоты, ожидаемо, великолепны, но это пьезо-керамика, с ними сражаться трудно. В сравнении, звук MAD24 сочнее и эмоциональнее. Думаю, флагман Ambient Acoustics подойдет тем, кто хочет слитности, реалистичности и комфорта, а Noble Khan - тем, кому нужны легкость, аналитичность и больше верхних частот.

От топов переходим к топчикам. Noble Audio Katana, девятидрайверные арматуры, как вы знаете, остаются моими любимцами. Они однозначно светлые, тут ВЧфобам надо держаться подальше. Их подача скоростная, четкая и драйвовая. Басы не особо массивные, но плотные и упругие, нижние слои отлично проработаны. Середина выразительная, нарочито техничная, с точным разделением инструментов и подчеркиванием нюансов, но уступает MAD24 и Khan по разрешению. Сцена здесь тоже меньше. Верхние средние и высокие частоты акцентированы, что добавляет максимум энергии и драйва, при этом на некоторых записях верха бывают звонкими, даже агрессивными. Тембры нейтральные, но очень нежные и насыщенные. В общем, прекрасное сочетание мониторности и эмоций. Звук MAD24 универсальнее, и он ощущается более взрослым.

Ну и, наконец, Campfire Audio Solaris SE. Пожалуй, они смотрятся тут даже скромно со своими динамиком и тремя арматуринами. Но Campfire использовали разные фирменные технологии, в том числе та же керамика для акустических камер, покрыли фейсплейты корпусов натуральным перламутром, выпустили совсем небольшую серию, и модель стала хитом. Ей характерны яркие и красочные тембры, широкая сцена и мягкий, протяженный, слегка акварельный звуковой почерк. Наушники склоняются к нейтральности, но есть светлый оттенок из-за выделенных верхних частот, а басы здесь очень массивные и ударные. Подозреваю, для ценителей НЧ это был бы второй претендент на роль мечты после MAD24. На самом деле, Solaris SE на них чем-то похожи, здесь тоже нет чеканного выделения мельчайших деталей. Разрешение примерно на уровне Катаны.

Главное, чем флагман Campfire отличается от MAD24 - когда играют Solaris, заметно, что слушаешь именно наушники. MAD телеснее, у них больше веса на середине, реалистичнее басовые инструменты, верха мне тоже показались живее. Хотя высокие частоты у Solaris SE сделаны, несомненно, одними из лучших среди всех внутриканальных наушников.

Итоги

Скажу честно, тестирование MAD24 было для меня очень приятным. И радует, что такую качественную аудиотехнику делают в моей стране. Если вы ищете серьезный портативный Hi-End и любите эксперименты, обязательно обратите внимание на эти наушники.

Soundmag
Налаштування збережено