Почему черная-то!

   Уж так повелось в наших широтах, что использование в тексте вариантов слова «черный» сразу бросает тень (если не черную-пречерную, то серую как минимум) на описываемый товар (черный «Мерседес» – исключение) или событие. А вот в США думают совсем по-другому. Северная Америка от нас с другой стороны земного шарика (ну, если двигаться не через центр Земли, а немного наискосок), может поэтому у них все перевернуто с ног на голову. У американцев стоящие рядом слова «Черный» и «Пятница», конечно же, вызывают сильный душевный трепет, но это не оцепенение от ужаса, а радостное возбуждение и волнами накатывающее счастье.

   И чего бояться-то? Black Friday физически не может совпасть с Friday the 13th, ибо пятница 13-го это до экватора месяца, а «Блэйк Фрайди» – это день, который следует сразу за четвертым четвергом ноября, когда в США случается День Благодарения (Thanksgiving Day).

 

Чуть-чуть истории

   Большие сэнксы надо посылать в адрес некоего Фрэнка Вулворта, который проживал в городе Ланкастере (штат Пенсильвания) в конце XIX века. Так что это наше благодарственное послание – послание сквозь века. Работая в лавке, Вулворт страшно мучился от того, что в соответствии с функциональными обязанностями продавца ему надо было называть цены на товары. А в те дикие времена цены на товары сочиняли на ходу: господину в дырявых ботинках озвучивали одну сумму (лишь бы купил), а господину в хорошем пальто могли поднять ее вдвое (у него же явно есть деньги).

   Как-то Фрэнк Вулворт, оправдывая репутацию уроженца мест с перевернутым мышлением, нацарапал на картонке «Все по 5 центов». В тот день по активности покупателей магазинчик Вулворта напоминал муравейник перед дождем. И люди не просто сновали туда-сюда, а живо скупили все товары, которые до этого изобретения, лежали мертвым грузом.

   Вулворт нечаянно изобрел страшный по своей силе инструмент маркетинга – скидки. А позднее даже открыл сеть магазинов, «фишкой» которых были дисконты (discount).

   Какое отношение имеет Вулворт к явлению, названному «Черной пятницей»? Напрямую – никакого, но опосредовано именно этот парень откупорил жерло спящего вулкана массовых распродаж.

   У себя в магазине «СаундМаг» мы с удовольствием пользуемся тяжелым молотом и раскаленными клещами скидок для вовлечения в секту аудиофилов, бесстыдного соблазнения качественным товаром и подсаживания на иглу хорошего звука.

  Бывает, что в «СаундМаге» одновременно проходит до пяти разных акций. В данный момент запущено три акции, но одна из них стоит пяти – Black Friday (BF).

 

Черная пятница: версии происхождения названия

Гипотеза черных чернил

   Есть мнение, что ради пущего драматизма и пиара никто не выдумывал BF. В США бухгалтерские книги (толстые и бумажные) когда-то вели вручную и вписывали данные чернилами двух цветов: черными и красными. Если запись в цвете Black, то все ОК, есть касса, баланс со знаком «плюс». Запись в цвете Red – повод радировать SOS и разбираться, почему расходы превышают доходы.

   Опыт школьного дневника убеждает: когда написано черным (синим) по белому – это знак «Все хорошо!» Дневник, простреленный красными трассерами из ручки учителя, как правило, содержал воззвания к родителям и ничего хорошего не сулил.

 

Кому в день ЧП хорошо, а кому не очень

   Казалось бы, восторженные отзывы и польза от BF – всеобщая. Торговцы – многократно перевыполняют планы продаж. Покупатели – нахватывают кучу товара по ценам мечты. Не внакладе даже столяры и стекольщики, которые неплохо зарабатывают на экстренных ремонтах вынесенных толпой дверей и витрин.

   Когда ни пройти (от людей на улице черным-черно) ни проехать (число автомобилей увеличилось в несколько раз), кто-то должен разруливать эту ситуацию.

  Для кого день сумасшедших распродаж – черный день календаря? – Для служителей закона. Злость же берет! Копы ведь тоже люди и покупатели, но вместо выбора подарков к Рождеству они вынуждены сутками нести дежурство.

   Черный поток машин, пробки, черные от усталости лица копов. Не удивительно, как легко они подхватили название «Чёрная пятница» из заголовка статьи Джозефа Баррета, репортера полицейской хроники газеты «Филадельфийский осведомитель» (The Philadelphia Inquirer).

 

Черная пятница в эпоху Интернета

   Возникновение онлайн-продаж, безусловно, в корне изменило тактику покупателей в период Черной пятницы. Отпала необходимость в подготовке по курсу рейнджера. Не нужно учиться разбивать в палатку перед магазином, чтобы не упустить момент и в первых рядах, заряженных яростью берсерка, пойти на штурм розничного маркета.

   Единственные двери, которые могут снести покупающие через Интернет – положить сайт магазина. Уверены, что с сайтом Soundmag.ua этого не случится.

 

   Важные вопросы, касающиеся BF-2018 в интернет-магазине «СаундМаг», мы свели в единую форму, которую назвали:

Блиц-опрос

Вопрос: А товара много? Какие ожидаются скидки?

Ответ: Много-много, более двух сотен наименований. В период BF-2018 мы предоставляем скидки до 50%!

 

Вопрос: На всех хватит?

Ответ: Однозначно на всех не хватит.

Вопрос: Как так?

Ответ: Хотя склад товаров, приготовленных к Черной пятнице, забит под завязку, однако, как показывает опыт, желающих его приобрести оказывается значительно больше.

 

Вопрос: А как же быть нам, покупателям, чтобы попасть в число счастливчиков?

Ответ: Успевать! В качестве тренировки советуем порезаться в Counter-Strike. Когда на сайте «СаундМага» будет опубликован список чёрно-пятничных товаров, все зависит только от быстроты вашей реакции – достанется ли вам что-то или самое смачное разберут другие.

 

Вопрос: А плееры попадут под скидки?

Ответ: Конечно. Под хорошие такие скидки попадут крепкие такие модели плееров Shanling, FiiO, Cayin, Hidizs, Onn.

 

Вопрос: А какие науш...

Ответ: Наушников по сниженным к BF ценам будет превеликое множество: проводные и беспроводные, внутриканальные «затычки» и полноразмерные модели. Список производителей весьма внушительный. Будут представлены как компании с многолетней историей – Sony, Bose, Audio-Technica, Plantronics, Sennheiser и др., так и молодые бренды – FiiO, Whizzer, Sol Republic, Meze и многие другие.

 

Вопрос: Какие еще категории товара ненадолго подешевеют?

Ответ: Практически все из представленных в нашем магазине. Аудиофилов в первую очередь заинтересуют ЦАПы и комбайны (ЦАП + усилитель): в Черную пятницу по сниженной цене можно будет приобрести замечательные модели, включая самые свежие, например, FiiO Q5. Количественно ЦАПов совсем немного, но они будут.

   Будут скидки на «вертушки» для винила, на портативные и домашние акустические системы, микрофоны, аксессуары.

   Друзья! Черная пятница будет жаркой!

   Ваш любимый магазин «СаундМаг» к безумным распродажам готов!

   Готовы ли вы к безумным (но выгодным!) покупкам?

 

   В заключение – правила (мы сами же их и придумали), которыми руководствуется опытный блэкфрайдер (blackfrider). 

Правила черного котика

   Задолго до BF выбираем аппарат, который безумно нравится и по звуку, и внешне, и вообще. Приобрести его мешает только одна проблема – деньги.

   Такая проблема возникает и у студентов, источниками дохода которых является стипендия и временные подработки, и у состоятельных граждан, у которых есть пара полновесных миллионов, но нет свободных средств.

   А пока средств недостаточно ходим вокруг сметаны (хай-фай девайса) и облизываемся.

   Спим и видим то, чем желаем владеть. Время ожидания того момента, когда скопится нужная сумма, существенно сокращается с приходом Черной пятницы.

   Когда пробьет «час BF» резко вскакиваем с дивана, ведь наступает пора решительных действий. Активно отправляем присмотренный товар в корзину. Помним, что в эту же минуту тысячи других охотников за хорошим товаром по привлекательным ценам делают то же самое. Ваша задача – выстрелить первым.

   Блэкфрайдеры, вперед! Скоро грядет Блэкфрайди!