Каталог товаров

PROдвинутый PROдукт. Обзор гибридных IEM-ов Dunu DK-3001 Pro

Обзор
25 Октября 2019 3 643
Автор: Anastasia Nikolaeva

Интро

Сегодня поговорим про новую гибридную модель наушников от Dunu. Для меня ее выход стал неожиданностью, и я очень ждала, когда она попадет ко мне в руки, чтобы внимательно с ней ознакомиться. Как бывший владелец обычной версии Dunu DK-3001, я смогла легко сравнить, какими преимуществами и недостатками обладает новинка. Добавлю также, что флагман DK-4001 не слишком меня впечатлил, там оказался совсем не мой звук, и поэтому смело можно сказать, что это редкий случай, когда в линейке бренда наушники из среднего сегмента интереснее, чем топ.

Комплектация и дизайн

Начинаем с коробки. Она здесь большая и премиальная. Аксессуары аккуратно разложены по двум ярусам. В комплекте мы имеем: насадки силиконовые, насадки пенные, насадки заморские SpinFit, колечки на звуководы, улучшающие посадку и попутно вызывающие во мне чувство ностальгии по ранним гибридам Dunu, удобный кожаный чехол на магните, два переходника, адаптеры на штекер и инструмент для чистки. За свою цену это очень щедро, честно говоря.


Корпуса наушников сделаны из нержавеющей стали, они толстенькие, но очень маленькие. Как производитель поместил туда пять излучателей, остается догадываться. Посадка в моем случае отличная, звукоизоляция чуть лучше средней. К смене насадок модель не критична.

Кабель четырехжильный, сделанный из монокристаллической меди высокой очистки, красиво сплетенный, мягкий и приятный. Заушины без эффекта памяти, и они идеальны по комфорту. Если сравнивать со слишком длинными ломкими заушинами обычных DK-3001, это просто подарок. Примерно то же могу сказать про MMCX коннекторы, в новой модели они не прокручиваются сами по себе, крепко держатся, но отсоединяются нормально, без огня и меча.

Отдельно опишу штекер. Технология со сменными адаптерами появилась в флагманской модели, и здесь она ничем не отличается. В комплекте нам предлагают выбрать между стандартным 3,5-мм, балансным 3,5-мм (QLS ободряет), балансным 2,5-мм и 4,4-мм Пентаконом. Сменить штекер действительно легко и просто, и намного легче, чем покупать второй кабель. Но будьте очень аккуратны, я не советую теребить конструкцию лишний раз, так как она вполне может со временем сломаться. Слишком длинный штекер также становится угрожающим рычагом, способным выломать наушниковый выход плеера, но аудиофилы обычно умеют обращаться с такими вещами, поэтому тут я беспокоюсь меньше.


О звуке (ft. Questyle QP2R и QLS QA361)

Начнем с приставки "Pro". Могу ли я назвать эти наушники профессиональными мониторами? Пожалуй, нет. Тем не менее, это одна из самых универсальных и сбалансированных моделей, попадавших ко мне на обзор за последнее время. На мой взгляд, 3001 Pro понравятся большему количеству аудиофилов, чем классические 3001. Новинка менее капризная, менее акцентированная по разным внезапным точкам частотного диапазона. Это уменьшает вау-эффект, зато дает то качество, которое, в принципе, и хочется получить от дорогих наушников.

Звуковой почерк модели я назову сдержанным, честным, но мягким. Здесь нет ни темного, ни светлого подкраса, инструменты имеют тело, но без добавочного утяжеления, скорость средняя, детализация тоже средняя. Однако разрешение прекрасное, и поэтому звук не кажется упрощенным. Масштаб сцены не рекордный, но достаточный, причем радует пропорциональная проработка в ширину и в глубину, что бывает редко.

Басы у наушников быстрые, очерченные, с отличным панчем и нормальной читаемостью. Удар именно такой, каким должен быть. Рельеф и текстурность для своего класса вполне неплохи. Но веса иногда не хватает. И отдельной подкачки, конечно, нет, поэтому жанры, требующие массивных густых низов, вряд ли здесь зазвучат.

Характерная черта средних частот – смягчение и плавность. Партии отдельных инструментов не смешиваются, но контуры чуть смазаны. Тембры сочные, они близки к натуральным, однако есть доля синтетичности, свойственная всем наушникам от Dunu. Из претензий – может не хватить резкости и четкости. Щелчок выражен слабо. Наушники недостаточно злые, кому-то это помешает, кому-то - нет. Эмоциональность присутствует только там, где это задумано в записи. На моем материале все было довольно бойко и весело. Также отмечу, что скорость хотелось бы выше. Хотя и медленными наушники не назовешь.

Высокие частоты нежные и прозрачные, они не пилят слух, но сложные живые композиции раскрываются на удивление серьезно и достоверно. В этом диапазоне модель действительно показывает себя профессионально. Замечаний у меня нет.


О сравнениях

Начнем с классических DK-3001. Обычная модель и версия Pro между собой очень похожи. Но перепутать их нельзя. Ранние DK-3001 более панчевые, резковатые и драйвовые. Есть акценты на спектре глубоких басов и на верхней середине. Звук суше. Присутствует микродетализация, нюансы подчеркиваются. ВЧ синтетичнее и проще, я всегда критикую за них эту модель. Переходить ли с версии 3001 на 3001 Pro? Пожалуй, это имеет смысл, если для вас панч и драйв не главное. Звук будет чуть-чуть взрослее. А потерю микродетализации смогут компенсировать красивая протяженность и лучшая отработка второго плана. Впрочем, выбор вкусовой, и лучше послушать лично. Конкретно для меня классическая версия все же предпочтительнее. Главное, заменить в ней стоковый кабель, даже провод от 3001 Pro ее заметно вытягивает по звуку.

Также можно сравнить DK-3001 Pro с наушниками FiiO FH7. В обеих моделях установлены по пять излучателей, ценовой сегмент примерно одинаковый. Но гибриды от FiiO играют намного открытие, эмоциональнее, детальнее - и синтетичнее. Звук кажется пересушенным, нарочито контрастным, при этом акустические жанры подаются эффектно и воздушно. 3001 Pro лишены подобных украшательств, они универсальнее и спокойнее. Если вам понравится почерк FH7, выбор будет очевиден, если не понравится - тем более. Однозначного победителя тут тоже нет.

iBasso IT04, знаменитый гибридный игрок, является в данном случае почти противоположностью. Эти наушники звучат весомее, теплее, музыкальнее, сцена кажется более раздвинутой и объемной, детализация еще менее выражена, хотя и есть четкое разделение инструментов. Также IT04 акцентированы по низким и верхним частотам, а 3001 Pro стремятся к ровной подаче.

Еще упомяну Simgot EM5. Они тоже очень тщательно отрабатывают середину, но звук значительно детальнее и легковеснее. Для выслушивания мельчайших нюансов это подойдет, а для полного погружения в музыку лучше взять 3001 Pro. Басы у EM5 мне нравятся больше, по высоким частотам примерно паритет. Но наушники Simgot сильно уступают по размерам сцены, и это в данном случае довольно веский аргумент против них. Хотя модель вкусовая, и если она вас зацепила, то можно смело покупать.


Итоги

В целом, DK-3001 Pro мне определенно понравились. Они оправдывают свою цену, да еще и поднимают планку повыше. И сколько бы ни было у меня в коллекции дорогих флагманских моделей, я все равно буду любить серию 3001. Надеюсь, со временем Dunu выпустят какие-нибудь DK-3001 Pro Max, посовещавшись с яблочниками, и моих фаворитов станет больше. А пока рекомендую по возможности лично послушать новинку, это должно оставить у вас весьма приятные впечатления. Удачи, ребята.

Автор: Анастасия Николаева

Soundmag
Настройки сохранены