Каталог товаров

Бериллий как альтернатива титану. Обзор Dunu Titan 6

Обзор
31 Июля 2019 3 294
Автор: Вадим Важинский

Введение

Как и многие другие слушатели, свой аудиофильский путь я начал со знакомства с Fiio EX1 (II), которые, в прочем, и были изготовлены компанией DUNU – правда, под строгим присмотром агентов Фиио. Естественно, через некоторое время возникло желание ознакомится непосредственно с продукцией Dunu, и так в моих руках оказались первые Титаны. К несчастью, Titan 1 огорчили по полной программе; даже в паре с притемненными источниками. Верхов было настолько много, что чуть ли не каждая нота контрабасового арпеджио «фонила» резким послезвучием, а то, что творили сибилятивные звуки, словесно передать вообще тяжело. Следовательно, наушники были возвращены обратно продавцу. Позже тестировал и Титаны 3, которые уже в целом порадовали, но их ценник, как по мне, был завышен. И вот, после длительного затишья, аудиофилы с Поднебесной презентовали очередную модель линейки Titan, которую было бы целесообразно именовать уже Бериллий, поскольку на борту наушников трудятся излучатели именно с бериллиевыми мембранами, а не титановыми. Получилось ли у китайцев удивить европейского слушателя, читаем в данном обзоре.

Комплектация

В фирменной картонной упаковке покупатель обнаружит сами наушники (с уже подключенным кабелем), два набора дополнительных силиконовых амбушюров (нейтральные и басовитые), а также сетап насадок с хрящевым фиксатором, которые должно оценятся аудиофилами с активной жизненной позицией. Отдельного внимания заслуживает комплектный футляр из коричневой эко-кожи, внутренний отдел которого обшит ворсистой тканью, применяемой во избежание появления царапин на чашах наушников. Справедливо заметить, что кейс вышел настолько хорош, что в нем лучше хранить драгоценности, семейные реликвии или дорогую мелкую электронику, но никак не бросать в сумку, где он обязательно встретится с ключами, кард-холдерами и прочими угрозами его товарного вида.


Дизайн. Эргономика

Корпуса (чаши) наушников изготовлены из точеного магниево-алюминиевого сплава, который, по идее, не только добротно выглядит, но и помогает «гасить» избыточные резонансы. Звуководы выходят под анатомическим углом, что способствует более комфортному ношению наушников, а также улучшает пассивную шумоизоляцию. Примечательно, что поперечный диаметр корпусов, вследствие применения динамиков с широкой диафрагмой, получился несколько увеличенным, поэтому меломанам с узкими слуховыми каналами настоятельно рекомендуется протестировать устройство перед приобретением. В моем же случае, ситуация обстоит благоприятно: вкладыши удобно и устойчиво «сидят» на своих местах, хотя прослушивание музыки более часа начинает вызывать определенный дискомфорт. В завершении раздела следует отметить очень приятный дизайн чаш, которые точно понравятся целевой аудитории продукта.


Кабель

В отличие от моделей-предшественниц (линейки Титанов), комплектуемых отчасти утилитарными шнурами, новый девайс поставляется с качественным плетеным проводом, изготовленным из меди и серебра. Весьма порадовал тот факт, что используемый кабель получился довольно мягким, что практически нивелирует «микрофонный эффект». Хотя, справедливо заметить, что шнур склонен к запутыванию, что в принципе особо не беспокоит, по крайней мере, меня. И да, фирменный хлястик для эргономичного сматывания кабеля присутствует. Высоких оценок заслуживают и применяемые MMCX-коннекторы, демонстрирующие образцовую цепкость. Любопытно, что производитель несколько усовершенствовал свои коннекторы, благодаря чему и была достигнута упомянутая цепкость. К слову, проведенный моддинг не повлиял на совместимость наушников с MMCX-шнурами других производителей.

Звучание

Для начала скажем, что наушники тестировались в паре с Fiio X3 (II), звуковой картой Focusrite Solo и стационарным усилителем Denon DRA-F102. Перед прослушиваниям был проведен «прогрев», занявший около 20 часов. Да, прогрев нужен.

За работу с акустическими колебаниями отвечают 12.6-мм динамические излучатели с бериллиевой диафрагмой и ферромагнитным приводом, разработанные, естественно, командой Дюну. В целом звучание Dunu Titan 6 сложно назвать как темным, так и светлым: истина где-то посредине. К главным достоинствами звука модели я, пожалуй, могу отнести характеристики НЧ-диапазона, общую красоту тональной гаммы, а также специфику построения стереокартины.

Что же касается непосредственно баса, то здесь, прежде всего, стоит отметить его мягкость, маслянистость, разборчивость и «дружбу» со средними частотами. Возможно, басу немного недостает протяженности, читаемости и ударности, хотя та же ударность и аналитичность могли бы повлиять на его роскошный «тембр».  Примером торжества баса Шестых Титанов справедливо считать композицию Chihiro Yamanaka «In walked Bud».

Средние частоты получились наиболее неоднозначными, ведь в начале и середине своего отрезка они звучат довольно хорошо (к примеру, труба и барабаны в «Dream like a child»  А. Коэна, вокал Дж. Тейлора в композиции «You and I”), тогда как ВСЧ нередко «радуют» раздражающими сибилянтами, агрессивность которых заметно растет при падении качества записи транслируемого трека. Особенно это заметно при прослушивании виниловых рипов, нередко изобилующих сибилянтами. Кроме того, мне несколько не хватило более четкого разделения инструментов, что можно считать уже придиркой.

Далее рассмотрим специфику воспроизведения высоких частот, воодушевляющих динамикой, разрешением и детальностью. Любителям железной перкуссии наушники точно понравятся. Конечно, о какой либо экстраординарной слоистости, протяженности и рафинированности ВЧ в целом говорить не приходится, ведь наушники даже не являются среднебюджетными. Примечательно, что сибилятивные примеси можно считать и недостатком высоких частот, хотя все же, скорее, это прерогатива верхней середины.

В завершении проанализируем характеристики воображаемой сцены (стереокартины), которую я ранее причислил к главным достоинствам продукта. К тому же, и сам производитель на упаковке указал слоган «Ultra Wideband», что сразу наталкивает на мысль, что перед нами наушники с «оркестровым звучанием». Естественно, эпитет «ультра» звучит излишне пафосно, хотя чего еще ждать от китайцев. В целом, сцена получилась именно такой, как и должна быть: в меру широкой, неплохо проработанной вглубь, с нормально (хоть и не идеально) разделенными инструментами, с приемлемым «воздухом» и т. д.


Итоги

Итак, предметно протестировав очередное творениеот Dunu, могу смело его рекомендовать к приобретению владельцам богатой фонотеки, ищущим универсальный терминал для прослушивания рока, «общения» с классикой и джазом или «отдыха» с поп-музыкой. Но вот ВЧ-фобам и, тем более, бас-хедам советую лишний раз подумать перед покупкой, поскольку ожидаемый результат может и не быть достигнут.

Soundmag
Настройки сохранены