Knowledge Zenith ZSX. 12 друзей натуральности

Обзор
18 June 2020 200
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

На сей раз раздумий и философии не будет. Просто скажу, что очень рад тому факту, что ниша наушников до 2 тыс. грн. стремительно развивается, ведь китайцы отчетливо осознают, что флагманов и всякого-разного бюджетного хлама уже предостаточно, а вот в упомянутой ценовой категории еще остается пространство для маневра. Именно додвухтысячники у меня сегодня на обзоре. Модель определенно интересная. Зовут ее Knowledge Zenith ZSX.

Интро 2

Как принято в КНР, продукт получил и второе имя, при том достаточно странное. Терминаторы. Почему именно так, понятия не имею, ведь ни в дизайне, ни в звуке отсылок к культовому герою середины 80-х нет. Я бы предложил для нейминга данных наушников что-нибудь ретрофутуристическое или связанное с космосом, но, может, у вас при общении с ними возникнут иные ассоциации.

Комплектация

Наушники, кабель, амбушюры и надежда на то, что следующий раз будет иначе. Хотя эти все огромные твердые кейсы и железные баночки, идущие в комплекте с Fiio, Dunu и iBasso, тоже отчасти спорное решение.

Дизайн. Эргономика

Итак. Перед нами гибридные IEM-ы с заушной посадкой, корпуса (чаши) которых изготовлены из привычного KZ-шного сочетания: полупрозрачного пластика и алюминия; материал звуководов – то ли медь, то ли латунь, то ли "омедненный" алюминий. Корпуса крупноваты, но в слуховых каналах (по крайней мере моих) сидят, как влитые,– ну почти как влитые. Более того, длительный подбор амбушюр не понадобится – я поставил насадки от iBasso и был (есть) счастлив. Что касается показателей пассивной излучателей, то здесь все ожидаемо однозначно: сигналящую машину можно и не услышать, so be careful.


Отдельного внимания заслуживает дизайн фейсплейтов. Здесь мы имеем три своего рода наплыва, формирующих, скажем так, любопытную лопатку. Сразу скажу, что сей декор никак не влияет на удобство посадки, поскольку даже не соприкасается с ушной раковиной. Есть и крохотная надпись "12 Hybrid", которая выглядит очень уместно. И да, в каждой чаше "всего" по 6 драйверов – китайцы решили написать совокупное число. Но даже 6 излучателей – это очень много.

Кабель

В этом аспекте КЗ-шники себе не изменяют: перед нами все та же коричневая плетенка, которая довольно неплохо себя зарекомендовала в повседневном использовании. Практически не путается, не микрофонит и, естественно, не расплетается. Заушины также вполне нормальные, как и прорезиненный L-образный штекер. К слову, в продажу поступил фирменный посеребренный провод, который оптимально подойдет в том числе и для ZSX-ов. Приобрести его можно здесь.

Звучание (ft. Fiio X3 (II), Fiio M3 Pro, Focusrite Scarlett Solo)

Сразу оговорюсь, что наушники мои личные, поэтому мне их удалось предметно отслушать, а заодно и прогреть. Да, прогрев нужен: как по мне, "разогрелась" даже арматура, правда не исключено, что это всего-навсего игры разума. Комплексно же звучание KZ ZSX можно охарактеризовать как реалистичное, цельное и тяготеющее скорее к техничности, чем к музыкальности. В общем, не вальяжно-тепло-ламповое. АЧХ несколько "улыбается", но на слух (за счет массивности звуковых образов) V-образность не столь различима. А теперь по сложившейся традиции.

Бас. Акцентирован и количественно, и качественно, хотя и в меру – на середину тени почти не бросает. Масы вполне хватает, удар собранный, палитра тембров развитая, скоростные характеристики в норме, но вот раскатистости и глубины мне показалось чуть недостаточно. Но в целом бас угодил – где-то на 80%

Средние частоты. Главное преимущество звучания наушников. Имеют хорошее разрешение, едва ли не образцово естественный тональный окрас, неплохую протяженность и, конечно же, солидную весомость. В плане передачи эмоций середина ZSX тоже показала себя в лучшем свете – и это невзирая на то, что за вокал отвечает уже арматура. Что касается достижений IEM-ов по части построения стереопанорамы, то здесь ситуация обстоит просто нормально: пространства хватает, инструменты разделены подобающе.

ВЧ. Опять-таки самый спорный момент. Производитель решил особо не "давить" сибилятивную область, вследствие чего голоса вокалистов нередко "фонят" артефактами, вызванными произношением свистящих звуков. Странно, но инструментальные партии воспроизводятся почти идеально – вообще без резкости и песка. Если же говорить о достоинствах ВЧ ZSX, то сразу же на ум спадает их довольно эффектный тембральный отклик (арматура она такая), должная подвижность, а также занятная протяженность.

Еще. 1. Наушники весьма чувствительны, для их раскачки хватит даже смартфона. 2 Обозреваемые IEM-ы прекрасно передают звуковую сигнатуру источника: в паре с Fiio X3 II все было натурально и "металлически", тогда как в тандеме с М3 Про появилась и занимательная теплота.

Итоги

Knowledge Zenith ZSX – универсальное решение для работы с богатой мобильной фонотекой, которое, впрочем, требует правильного подхода при выборе композиций для прослушивания. Ибо если на них слушать посредственно записанный материал, то вполне можно и не оценить эти прекрасные наушники по достоинству. П. С. рекомендую послушать инструментальный альбом Л. Коломбо "Playing The Beatles", с которым наушники справились на отлично.