Введение

Сознание большинства аудиофилов будоражат топовые американские IEM-ы Campfire Audio Solaris, сочетающие сверхизысканный внешний облик (о, эта благородная позолота), образцовую сборку (волнистые чаши, точеные шелы) и предельно качественное звучание, помещенное в относительно компактные корпуса. Но и практически каждый аудиофил в ближайшие 5-10 лет может забыть об идее приобретения этих замечательных наушников. Ибо цена сугубо ультимативная. Но тут-таки на помощь спешат энергичные и находчивые китайцы, которым по силам угодить взыскательным аудиофилам, нередко страдающим от нехватки средств на обновление своего сетапа. В общем, в данном обзоре речь пойдет о шестидрайверных арматурных наушниках производства KZ, здо́рово напоминающих CA Solaris. Естественно, только визуально.

Комплект поставки

Снова та же комплектация, словно все тот же безжалостный День сурка. Помимо самих наушников, в картонной упаковке-шкатулке покупатель обнаружит фирменный плетеный кабель, бессмысленную макулатуру на китайском и, конечно же, фирменные КЗ-шные амбушюры, подлежащие скорейшей утилизации. Благо, Салон персонального аудио может вам предложить много качественных альтернатив: и Comply, и Spinfit, и даже Shure. Примечательно, что цена обозреваемой вещицы уже приблизилась к психотриггерной отметке в 100 долларов, поэтому справедливо ожидать от комплекта поставки большего.

Дизайн. Сборка. Эргономика

Ну а теперь о хорошем. Уже давно к изделиям производства Знаний Зенита не возникает существенных претензий по части сборки, и, естественно, KZ AS12 исключением не стали. Напротив, наушники установили еще высшую планку, ибо их качество сборки, а также подобранные материалы вызывают эстетический и тактильный восторг. Детали точно подогнаны друг к другу, металлические фейсплейты не собирают микроцарапин, качество применяемых 2-х пиновых коннекторов на высоте. Отдельного внимания заслуживает дизайн наушников, который лично мне очень понравился. Золотые шелы вовсе не отдают “барокко”, очертания плавные, рисунки на фейсплейтах а ля волны смотрятся уместно и органично. Кроме того, наушники весьма порадовали удобством посадки в слуховых каналах, поскольку не утомляют слушателя (в лице меня) избыточным весом, неправильной формой или другими патогенными факторами. К тому же, отмечены дельные показатели пассивной шумоизоляции – бегать по улицам с AS12 не рекомендую.

Кабель

Известно, что комплектный плетеный шнур KZ-шных наушников (со съемным кабелем) является их слабым местом, поскольку изготовлен из сугубо утилитарных материалов, вызывающих массу вопросов. Более того, меня всегда удивляли пропорции Зенитовских проводов, у которых до и после разветвителя применяются схожие по длине участки шнура. Как показала практика, это решение вызывает дискомфорт, поэтому требует пересмотра. Естественно, не обходится и без положительных моментов. К их числу стоит отнести хорошую эластичность изоляции, слабо выраженный микрофонный эффект, применение прочного прорезиненного аудиоджека, а также наличие сформированных заушин с правильной жесткостью. Что касается применяемых 2-пин коннекторов, то здесь наблюдается идентичная с другими моделями 2019 года выпуска ситуация: используются оригинальные коннекторы с защитой (бортиками), несколько усложняющие процедуру подбора стороннего кабеля. Но не спешите думать, что кабели других фирм не годятся – тот же шнур от Opera Factory OM3 отлично подошел.

Звучание

KZ AS12 продолжают традицию компании по предоставлению аудитории неоднозначных впечатлений при прослушивании наушников, поскольку они звучат с одной стороны хорошо, а с другой – противоречиво. Прежде всего, речь идет о не самом удачном тюнинге АЧХ, а также далеко не идеальной работе платы кроссовера. Кроме того, стоит отметить еще одну особенность наушников, а именно их тяготение к макродинамике, что определенно не понравится любителям выслушивать малейшие нюансы звучащей композиции. Лично мне крупные звуковые образы более подходят – о деталях быстро забываешь. Ну а теперь по порядку.

Низкие частоты. Представлены в полной мере, акцентированы в участке мидбаса. Лично мне баса показалось многовато, но я же НЧ/ВЧ-фоб. Что касается других характеристик НЧ 12-тых, то здесь главного внимания заслуживает их должная скорость, четкая атака, разборчивость, гладкость очертаний, а также средний по разнообразию градиент текстур. И да, наконец-то перед нами практически арматурный бас, которого явно не хватало прошлогодней модели AS10.

Средние частоты. При прослушивании обозреваемых наушников сразу вспомнился эпичный словесный зворот “когда нельзя, но очень хочется”. Эта фраза полностью описывает звучание СЧ AS12. В общем, все вроде бы и хорошо, но в то же время явно не идеально. Тембры в целом натуральные, но синтетические призвуки также имеются, вокал подается чисто и энергично, но ему часто недостает весомости и целостности, сцена достаточно просторная, но театральной ее никак не назовешь. Что касается непосредственно вокала, то здесь вновь всплыла проблема недорогих мультидрайверных IEM-ов, а именно их предрасположенность к “работе” с низкими голосами, звучащими более полноценно.

Требл. Самый компромиссный атрибут звучания AS12. И если верха наушников достаточно детальные и экспрессивные, то о правильном их количестве речи не идет. И виной тому ощутимо акцентированная область “обитания” сибилянтов, превращающих процесс прослушивания некоторого материала в настоящий челлендж. Тот же Grace гениального J. Buckley я смог едва ли прослушать полностью. Поэтому подбираем контент правильно. Желательно, чтобы это были тепло-ламповые вещи (например, композиции Курта Эллинга) или классика.

Етеншн. Knowledge Zenith AS12 отличились высокой чувствительностью, дополненной низким импедансом, поэтому вы скорее всего услышите “дыхание” вашего смартфона, плеера и даже ПК. Довольно неприятно было получить настоящий звуковой удар, подключив наушники к активной звуковой карте Focusrite Solo, демонстрирующей весьма скромную выходную мощность наушникового усилителя, поэтому be careful.

Итоги

Вновь перед нами отчасти неоднозначный продукт, нуждающийся в правильном подходе в его эксплуатации. И если у неподготовленного слушателя, не страдающего ВЧ-фобией, наушники скорее вызовут вау-эффект, то взыскательный меломан точно вспомнит китайцев “незлим тихим словом”. В общем, нужно ехать слушать.