Введение


Компания Knowledge Zenith является своего рода феноменом рынка портативного аудио, поскольку ее продукция существенно превосходит предложения конкурентов в классе как по качеству звука, так и по материалам сборки. Но, невзирая на данный факт, о существовании фирмы массовому слушателю известно мало. А зря. Ведь причин для знакомства более чем достаточно. Мое общение с КЗ-шками началось с широко популярной в узких кругах модели ZS3, звучание которой уже приближалось к показателям наушников, которые стоили на порядок дороже. И хоть я и не приобрел ZS3 (подкопил на Фиио), впечатление о продукции компании осталось положительным. Далее было приобретение около десятка лучших в своей ценовой категории EDR2, которые идеально подходили на роль подарка. Потом было разочарование, вызванное искристыми ВЧ ZS6, хотя те имели совершенно потрясающий дизайн а ля Campfire Audio. И вот в моих руках оказались ZS10 Pro – новый флагман линейки гибридов, о котором и пойдет речь.


Комплектация


Дабы уберечь наш бюджет от потрясений, китайцы положили в малогабаритную картонную упаковку эталонно практичный минимум, состоящий лишь непосредственно с наушников, кабеля и набора амбушюров. Лично я не отказался бы от аккуратного чехла, и даже готов бы был заплатить за него пару долларов сверх стоимости. Стоковые силиконовые насадки лучше сразу придать вечности, поскольку они достаточно посредственного качества. Благо, алюминиевые звуководы ZS10 Pro довольно универсальны, поэтому абсолютное большинство аудиофильских амбушюров хорошо подойдут.


Дизайн. Эргономика


Внешний облик корпусов предшественницы ZS10, с которой мы и будем сравнивать обозреваемый продукт, отличался оригинальностью, обусловленной решением производителя использовать плату кроссовера в роли элемента декора. Получилось весьма красиво и современно – прям киберпанк. В это сложно поверить, но ZS10 Pro обладает еще более презентабельным луком, поскольку теперь производитель обратился к полированным металлическим фейсплейтам и уже полностью прозрачным пластиковым чашам, знакомящим с компонентами звучащей цепи. К слову, дизайн нового устройства целесообразно именовать уже стимпанком, а не кибер. Что касается удобства ношения наушников, то здесь инженеры вновь заслужиили похвал, поскольку эксплуатация наушников крайне комфортна – даже комфортнее, нежели юзинг ZS10. Полученный результат был достигнут путем уменьшения габаритов корпусов, а также применения более приятного на ощупь пластика. В завершении вспомним о показателях пассивной шумоизоляции, которые опять-таки не подкачали – шум города практически не слышен.



Коммутация


По моему убеждению, самым слабым местом KZ-шных наушников со съемным кабелем является комплектный плетеный шнур, изготовленный с откровенно утилитарных материалов, вызывающих эстетическое недоразумение. Более того, всегда удивляли пропорции Зенитовских проводов, у которых до и после разветвителя применяются схожие по длине участки шнура. Как показала практика, это решение вызывает ощущения дискомфорта, поэтому требует оперативного пересмотра. Несколько лучше обстоят дела у кабелей с блоком гарнитуры, где длина проводников от разветвителя до корпусов уже несколько меньшая. Естественно, не обходится и без положительных моментов. К их числу следует отнести факт слабо выраженного микрофонного эффекта, применение прочного прорезиненного аудиоджека, а также наличие сформированных заушин с правильной жесткостью. В финале упомянем о появлении у ЗС10 Про новых 2-пин коннекторов, получивших “утопленные” в корпус вилки, и сокеты. Очевидно, что кабели других производителей наушникам не подойдут, поэтому ждем фирменных и других подходящих шнуров.


Звучание (ft. Fiio X3 (II), Focusrite Scarlett Solo, Moto G4 Play)


Предварительно прогрев наушники, я перешел к ознакомлению с их звуковым почерком, который, на мое удивление, оказался в целом достаточно предсказуемым, но, к счастью, предсказуемым со знаком “+”. Уже имея “в коллекции” ZS10 (без Pro), не могу не сравнить модели, и, забегая наперед, скажу, что звучание поменялось. Прежде всего, речь идет о приросте аналитичности звука ZS10 Pro, а также менее заметной V-образности АЧХ, вследствие чего конечное звучание новых наушников я бы назвал более звонким и грациозным. К слову, количество излучателей осталось прежним, что наталкивает на мысль о новом тюнинге драйверов, проведенном инженерами компании. Ну а теперь рассмотрим составные звуковой сущности обеих IEM-ов.


Бас. Обе модели имеют акцентированные НЧ. Бас ZS10 более телесный, более маслянистый и эвфонический. За Прошкой остается лучшая атака, высшая степень разборчивости и менее выраженное влияние на область низких средних частот. Оба девайса полноценно передают участок суббаса, обеспечивающего должный эффект вовлечения в процесс прослушивания. Прослушал композицию Till Brönner & Dieter Ilg с говорящим названием “Air”, где партия контрабаса звучит впечатляюще: объемно, напористо и фактурно. В общем, бас КЗ-шникам удался.


Средние частоты. Поскольку СЧ ZS10 более отодвинуты на бекграунд, то и стык драйверов менее заметен, чего не скажешь о 10-ке с индексом Про, средние частоты которой (где-то в области 1-ой октавы) "оголяют" несовершенство работы кроссовера. Следовательно, низкие голоса на Прошках слушать несколько приятнее, что в частности было отмчено при анализе композиции Криса Корнелла “Like a stone”. В целом, середина ZS10 Pro имеет выcшее разрешение, нежели СЧ ZS10, что автоматически делает наушники более требовательными к качеству записи воспроизводимого материала. Что касается стереопанорамы, то здесь наблюдается относительный паритет между испытуемыми: обе модели имеют достаточно типовую для недорогих гибридов сцену, коей свойственны соизмеримо объемное отображение виртуального пространства как в ширину, так и вглубь, а также нормальная читаемость. Итог: СЧ Прошки более детальные и экспрессивные, СЧ 10-ки “без Про” – более мягкие и мелодичные.


Высокие частоты. Подозреваю, что производитель укомплектовал обе модели одинаковыми арматурными твитерами, поскольку их ВЧ очень похожи. И там, и там приподнята область 2-4 кГц, что время от времени негативно влияет на количество сибилятивных призвуков в голосах вокалистов транслируемых композиций. Но в силу более басовитого звучания ZS10 свистящие звуки все же менее обращают на себя внимание, хотя, может, виной тому разная степень акцентирования отдельных кГ-цов. В целом, ВЧ обеих IEM-ов весьма неплохи: в них есть и экспрессия, и детали, и даже воздух. Я, все же, отдам свой голос наушникам без индекса “Про”, ибо их верха более универсальны.



Итоги


Предметно протестировав обе модели, могу с уверенностью утверждать, что оба девайса вышли удачными и непременно порадуют слушателя качественным звуком, не требующим большого бюджета. Моя воля – оставил бы обеих, поскольку и то, и другое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Естественно, по дизайну и удобству эксплуатации Прошка уверенно побеждает конкурента, но главное ли это в наушниках? В общем, финальный вердикт будет зависеть от вкусов конкретного слушателя, поэтому перед покупкой рекомендую спокойно послушать наушники в наших Салонах персонального аудио.