Каталог товаров

Бренд KuraDa – на стыке древнего японского искусства и модерновых технологий

Статья
03 Августа 2018 1 336
Автор: Вадим Важинский

С целью изучения мировых тенденций в сфере наушникостроения знакомимся с японским брендом KuraDa.

   Об этом производителе можно с уверенностью сказать: у компании свой путь, свое интересное видение того, как должны выглядеть наушники в 21 веке, что способствует и что мешает хорошему звуку.

   Изделия с логотипом KuraDa кто-то, возможно, посчитает чудными, кто-то перемудренными. Но в чем не откажешь мастерам, которые чудят и мудрят над наушниками, так это в усердии и фантазии. Каждая деталька и каждый винтик доведен до крайней степени вылизанности. Инженерные расчеты плюс станки высокой точности, тщательная доводка руками плюс любовь к своему делу – критерии слишком общие, но в случае с KuraDa именно этот набор достоинств превращается в факторы успеха.

   Начнем с флагмана KuraDa KD-P1 стоимостью почти полмиллиона йен (примерно 4300 долларов). Спорить о типе конструктивного исполнения этих наушников не станет даже самый рьяный спорщик. Сложно подобрать слова, которые максимально точно охарактеризуют степень открытости наушников: полностью или глобально открытые, всесторонний или бескомпромиссный форм-фактор open-air.

   Корпус наушника – это выпиленное из массива алюминиевого сплава A 7075 (Ultra duralumin) большое кольцо, в которое вписано (с разворотом «к слушателю») кольцо меньшего диаметра – место под 53 мм динамик в сборе с мощным неодимовым магнитом.

   Причины, побудившие удалить корпус, разработчики поясняют так: чтобы посторонние звуки от самого корпуса не портили оригинальный звук. Радикальное решение для борьбы с внутренними резонансами, не так ли?

   Мало того, все подвижные части, шарниры и пр., которые могут срезонировать, также исключили, вернее заменили плотно притертыми соединениями из нержавеющей стали. Тем самым свели на нет искажения и шумы, возникающие по вине корпуса. Как вы понимаете, работы по демпфированию стали не нужны. Красота! Но куда крепить амбушюры?

   Прямо к большому алюминиевому кольцу и присоединяются пэды, пошитые из искусственной кожи.

    По свидетельству тех, кто помещал свои уши внутрь каркасной конструкции, KuraDa KD-P1 может взять достаточно низко. Главное, за что стоит отвалить за «Пэ-первые» увесистый кошель денег – точность и поразительная естественность звучания. Касательно ТТХ драйвера, мы не можем привести поражающих воображение цифр. Спецификации динамика довольно стандартные: диапазон 20 – 20000 Гц, чувствительность 96 дБ/мВт, импеданс 42 Ома.

   Однако впечатления от прослушивания весьма необычные. Как будто нет стен, нет звукоусилительной аппаратуры и микрофонов. Участники шоу барабанщиков располагаются прямо перед вами на лесной поляне, плотный круг деревьев выполняет функцию натурального поглотителя эха, над головой – чистое голубое небо, то есть пространство для взлета высоких нот открыто. Воздушное и живое звучание – в этом с KuraDa KD-P1, пожалуй, ничто не сравнится.

   От бескомпромиссно открытых наушников перейдем к закрытой модели, у KuraDa она маркирована как KD-C10. Недешевые наушники стоимостью 250 тысяч йен ($2200 с «хвостиком»).

   Чашка квадратного сечения из древесины ценных пород. Тут уж сами боги велели создателям подключить божественные технологии обработки дерева и покрытия, изначально применявшиеся при изготовлении статуй богов, в незапамятные времена, маркированные как «до нашей эры».

   Такое впечатление, что в компании KuraDa увлеклись и забыли, что делают чашу наушников. Получились половинки шкатулок для драгоценностей, покрытых черным лаком urushi, или красным акауруси, выполненные в многослойной технике «Сиппаку», проявляющей рисунок с помощью серебряной фольги гинпаку.

   Что толку много говорить, лучше взглянуть галерею фотографий. Среди картиной подмешаны фото деревянных моделей KD-FP 10 (база для C10) и серийных образцов после кастомизации.

  В серии Custom выделяются наушники, чашки которых обтянуты тканью с вышитым рисунком.

   В KuraDa KD-C10 используется дерево двух видов: в качестве рабочей (отражающей) акустической поверхности – твердая древесина клена, для декора чашки – черный орех очень красивой текстурой. На слабо резонирующей кленовой плоскости устанавливается 53-миллиметровый динамик (20 до 20000 Гц, чувствительность 112 дБ/мВт, импеданс 42 Ом).

    У KuraDa KD-C10 амбушюры из искусственной кожи, рассчитанные на долгие музыкальные медитации.

   Вы ошибаетесь, думая, что в ассортименте компании KuraDa только экзотика. На каждый день у них ладные металлические внутриканальные «бочонки».

   У «затычек» KuraDa KD-E9 нет вышитых шелком вензелей, зато они мало весят и хорошо звучат.

 

   Пафосное заключение

   Мода в наушникостроении напоминает стрелку компаса. Она стабильно держит направление строго на мировые тенденции, подкармливаемые открытиями в микроэлектронике, прикладной химии и физике.

   Однако стоит взять магнит посильнее, поднести к компасу, и, наблюдать как корабль индустрии скорректировал курс с учетом изобретений островитян из Восточной Азии.

   «Магниты», подобные японскому бренду KuraDa, сбивают отрасль с фарватера с промерянными глубинами в океанскую пучину инноваций. В результате случаются открытия новых земель, а аудиофилы получают новые модели наушников и новые, неслыханные ранее аудиовпечатления.

Soundmag
Настройки сохранены