Каталог товаров

Обзор AKG K361. Уважать студийный звук

Обзор
05 Мая 2020 4 719
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

Каждый человек, так или иначе интересующийся аудиоэлектроникой, скорее всего сталкивался со словосочетанием мониторный/студийный звук, которое некоторые ревьюеры еще и приукрашивают эпитетом “сухой”. Не удивлюсь, если ранее незнакомые с мониторным звучанием слушатели настораживаются, прочтя упомянутую фразу, хотя на самом деле пугаться нечему. Сегодня речь пойдет о наушниках AKG K361, на примере которых я и попытаюсь объяснить, что понятие “студийный звук” не несет в себе негативной коннотации. Это всего-навсего иная подача, которую вполне можно любить.

Комплектация

Помимо главного юнита, в массивной картонной упаковке с цветной полиграфией помещены пара прямых проводов (2 и 1.2 м), накручиваемый 6.3-мм адаптер, а также мягкий чехол на затяжке, изготовленный из ткани а ля джинс. Кстати, чехол вполне юзабельный – не для галочки.

Дизайн. Сборка

Продукция АКГ издавна славится своим оригинальным луком, вот и К361 не стали исключением. Наушники выглядят стильно, современно и лаконично, им чужды броский декор, цветные вставки и прочий китч. И да, перед нами уже не вариация на тему AKG K240 с их избыточно студийным дизайном, который лично меня несколько отпугивал. Более вы не увидите всеми любимого реечного механизма автоподстройки оголовья – на сей раз применена привычная трещотка. К слову, трещотка хоть и в целом справляется со своим заданием, но идеальной ее работу никак не назовешь. Пошаговому перемещению фиксатора не хватает жесткости удерживания в бороздке. Иногда на голове установленные параметры сбиваются, если излишне потревожить чашу или шарнир.

Отдельным пунктом следует отметить, что в отличие от тех же K371 с их металлическими шарнирами, 361-ые полностью состоят из пластиковых деталей (с матовым покрытием), благодаря которым обеспечивается более нежный прижим чаш, чем увы не зарекомендовала себя старшая модель. Кроме того, чаши порадовали умеренными габаритами, вследствие чего наушники можно носить и по городу, потому как они не выглядят громоздкими. Говоря о впечатлениях от комплектных “закрытых” амбушюров, не могу ни на что сетовать – они вполне типичные для своего формата.

В общем, посадка довольно удобная – прослушивание аудио в течении получаса ощутимого дискомфорта не вызывает. К изъянам эргономики продукта можно разве что причислить упомянутый неуверенный ход трещотки и недостаточное количество мягкого наполнителя оголовья, которое, как следствие, несущественно, но давит.

П. С. Чаши могут складываться внутрь обруча, что способствует более удобной транспортировке и хранению девайса. К сожалению, чашки не вращаются вокруг своей оси, поэтому носить наушники на шее, когда они не используются, не запредельно удобно.

Кабель

И если замену металлических элементов конструкции на пластиковые можно считать скорее оптимизацией расходов, то вот комплектный кабель и разъем для его подключения наталкивают на мысль, что явно имело место удешевление. Да, в комплекте вы найдете только пару прямых незамысловатых шнуров, "одетых" в силиконовую изоляцию. Те же К371, с которыми мы и сравниваем подопытных, поставлялись в паре с отличным витым кабелем, с коим было сотрудничать крайне удобно. Вы можете объяснять это более демократичным ценником младшего устройства, но не следует забывать, что те же Shure SRH440 и ATH M40X (сопоставимой стоимости), все же комплектуются витым проводом. Что касается разъема подключения кабеля к чаше, то здесь в отличие от тех же 371-ых используется простой 2.5-мм сокет, который, благо, располагает фиксирующим механизмом, исключающим случайный дисконнект. К слову, невзирая на отсутствие спиралевидных участков, комплектные провода более ничем не огорчили: они особо не запоминают форму, не отягощают и не микрофонят.

Звучание (ft. Schiit Hel, Fiio X3 (II), Shanling M2x, Scarlett Solo II)

Прежде всего, целесообразно предупредить, что звучание К361 сильно зависит от источника и стилистики записи. К счастью, не особо от качества. Но, несмотря на эту вариативность звучания, попробую максимально корректно передать вам свои впечатления от их прослушивания, благо, наушники мои личные, и я смог с ними как следует познакомиться. Итак.

Бас. Есть символический акцент (и за счет подкачки массы, и за счет приподнятой АЧХ). Радует натуральным окрасом тональной гаммы, неплохим объемом, а также развитым набором текстур. Кроме того, оценил и умение наушников помещать басовые ноты в, скажем так, воздушную оболочку, что делает НЧ более разборчивыми, даже на глубоких слоях. Огорчают низы не образцовыми скоростными характеристиками, укороченными затуханиями и небольшой склонностью влиять на СЧ.

Середина. Если бас объективно удался, то СЧ воспринимаются уже менее однозначно. Все дело в вокале. Иногда голосам недостает слитности и тела, от чего они звучат, скажем так, сегментировано. Благо, ситуация наблюдается только при прослушивания посредственно записанных треков, да и вообще вокал – это ахиллесова пята всех недорогих наушников. Конечно, не обошлось и без положительных моментов. Во-первых, это благородные суховатые тембры, которые даже несколько веют винтажностью. Во-вторых, это баланс макро и микроконтрастов, от чего наушники не воспринимаются тонкоголосыми, но и не страдают потерей детализированности. Ну и в-третьих, это должное разделение отдельных звуковых образов, вследствие чего композиции звучат целостно и в то же время информативно.

Верха. А теперь самый противоречивый момент. Забегая наперед, скажу, что ВЧ не резкие – иначе я бы попросту не приобрел себе К361-ые. Отсутствие резких и колких субтонов – результат ощутимого укрощения сибилятивного участка, который, тем не менее, иногда дает о себе знать – прежде всего, в не наилучшим образом "приготовленных" композициях. Кроме того, наличие "вмятины" в районе 3-4 кГц делает звучание требла несколько скованным и сыпучим. Благо остальные ВЧ уже более свободны: им не чужды ни телесность, ни экспрессия, ни насыщенность обертонами. В общем, если вы не заядлый ВЧ-фил, то верха К361-ых вам скорее подойдут, тем более "впадину" можно отчасти "подровнять" светлым источником.



Еще. Как я уже говорил, наушники критичны к специфике звуковой подачи источника: в паре со Скарлетт Соло и Фиио Х3 (ІІ) они играли честно и чуть скучновато, тогда как Шиит Хель практически превратил их в "ламповый комбик" – обратите внимание. В завершение упомяну об оптимальном соотношении импеданс/чувствительность, а также о склонности мониторов к уходу в V-образность на высоких значениях громкости при работе с маломощными источниками.

Итоги

Полноразмерные студийные наушники (даже недорогие) по сравнению с массовыми внутриканальными – это концептуально другая музыка: более настоящая, аналитичная и вовлекающая. Именно для приобретения опыта общения с такой музыкой и созданы K361, которые, к тому же, подойдут для записи инструментов и вокала, а также прослужат вам не один год, ибо АКГ умеют делать на совесть. Рекомендую. А послушать и покрутить в руках этот замечательный продукт в скором времени можно будет в одном из Салонов персонального аудио.

Soundmag
Настройки сохранены