Обзор ЦАП/усилителя Schiit Hel. Игры музыки

Обзор
14 March 2020 152
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

С продукцией компании Шиит Аудио я познакомился еще в 2017 году, когда тестировал новоприобретенные EX1 (II) на недорогом ЦАП/усилителе Schiit Fulla 2, который удивил не только качественным звуком по гуманной стоимости, но и крайне оригинальным внешним обликом, наповнившим мне атрибуты фильмов 90-х о несбывшемся будущем. Потом было общение с огромным ламповым флагманом, который лояльная команда Саудмага мне таки разрешила послушать. Еще тогда стало понятно, что с изделиями данного производителя мне и в дальнейшем придется иметь дело, и, как оказалось,– я был прав. В общем, сегодня обзореваем аудиофило-геймерский прибор, получивший, конечно же, сакральное имя Hel. Примечание: англоязычное слово, обозначающее ад, пишется с удвоенной “L”, поэтому суеверным слушателям можно вздохнуть с облегчением. Наша же Хель – это всего лишь владыка Хельхейма и дочь Локи по совместительству.

Комплектация

Занимательно, что Schiit Hel поставляется в простейшей упаковке из переработанного картона, внутри которой практически полностью отсутствует никому ненужная макулатура. Такой ход американцев заслуживает почтения, ибо этим они оберегают экологию и экономят наши средства. Меня всегда раздражали эти пафосные красочные упаковки и тонны мануалов, которые мало кто не читает. Если продукт качественный, то избыточная реклама ему не нужна. Что касается содержания бокса, то здесь картина в принципе предсказуемая: 2 USB-провода (для запитки от электросети и подключения к ПК), переходник на 6.3-мм джек, адаптер питания с американской вилкой и довольно неплохой разветвитель в тканевой оплетке для подключения геймерской гарнитуры.

Дизайн. Сборка

В роли материала изготовления корпуса обозреваемого девайса выступил толстостенный благородный металл двух текстур: привычной полированной (бока, дно) и рельефной (верх, фронт и тыл), которая ну прям очень приятная на ощупь. В целом качество сборки заслуживает сугубо высоких оценок – как не крути, made in USA. Что касается дизайна, то здесь мне даже сложно все объяснить доступно. Смотрю на устройство и вспоминается фильм “Судья Дредд”, а потом и военная техника Первой мировой, но подозреваю, что столь оригинальный и красивый продукт вызовет у каждого свои ассоциации.

Элементы управления. Коммуникации

Продукция Шиит славится своей оригинальной маркировкой органов управления и разъемов, которая будет понятна точно не всем – я не стал исключением, поэтому пришлось зайти на сайт и почитать, что обозначают эти рунические символы возле разъемов и триггеров. Суммарно имеем три 3.5-мм интерфейса (микрфон, линейные выход и вход), пару портов micro-USB (питание и подключения к ПК) и 6.3-мм наушниковый джек. Схема элементов управления (в свою очередь) представлена массивным колесом регулировки громкости (Alps RK09/без энкодера), селектором гейна, ручкой регулировки громкости микрофона, а также тумблерами включения и переключателем активного источника (ПК, линия). К слову, весьма приятно было работать с регулятором громкости, который плавно вращается и практически не шумит. Но вот ручка микрофонного гейна крутиться как-то подозрительно, будь то бы она лишена потенциометра.

Звучание. Работа с микрофоном (ft. AKG K361, HyperX Cloud Orbit S)

Цифро-аналоговая часть Schiit Hel представлена популярным аудиофильским ЦАПом AKM AK4490, поддерживающим декодирование PCM-файлов с разрешением ≤24 бит/192 кГц. Усилительный тракт (в свою очередь) состоит из каскада операционников TI OPA1688, дополненных прецизионными пленочными конденсаторами. Итого, благодаря применению высококачественных компонентов в сочетании с компетентным звуковым тюнингом, производителю удалось достичь цельного музыкального звучания с выдержанным балансом частот и приятным тепловатым окрасом тональной гаммы. Такая подача наиболее универсальная, наиболее жанрово нейтральная и наименее утомительна для слухового восприятия. Ну а теперь подробнее.

Бас. Однозначно удался. Будучи аккуратно подчеркнутым за счет форсирования массы, данный частотный диапазон радует разнообразием обертонов, четким ударом, должным контролем и достоверной передачей тембров музыкальных инструментов, работающих в нижней тесситуре. Отдельного внимания заслуживает умение девайса отыгрывать нижние слои баса, а также демонстрировать весьма эффектные протяжные затухания. К слову, благодаря способности Hel внятно и впечатлительно отображать саббас, геймеру будет доступна вся палитра звукового пространства игр.

Средние частоты. Скорее с уклоном в микроконтрастность, ибо пытаются отыграть максимум деталей и передать тонкие динамические рисунки. В плане окраса тональной радуют синергией общей естественности и символического подслащения, придающего всей звуковой картине желаемой эмоциональности и эффекта вовлечения. Особый интерес также вызывает способность Хель “вытягивать” весь тембральный потенциал вокала и инструментов. Например, это заметно при прослушивании гитарного соло с перегрузом, звучащем красочно, фактурно и энергично.

Высокие частоты. Момент, где наконец-то осознаешь, что имеешь дело с относительно недорогим устройством. Более того, еще ты понимаешь, что инженеры Шиит сумели угодить если не всем, то большинству, ведь они умудрились правильно придавить проблемные участки (2 - 4 кГц), при этом сохранив общий музыкальный и эстетический потенциал требла. Если же анализировать ВЧ чуть более углубленно, то здесь прежде всего следует отметить их благородный звонко-переливчатый окрас, среднюю детализированность, приемлемое разрешение, а также рациональную экспрессивность и базовую протяжность.

Воображаемая сцена. Как и в случае с ВЧ – на свои деньги. В меру просторная, нормально читаемая; скорее с более, хоть и несущественно, развитой Y-плоскостью. Итог: и спиричуэлс, и рок-концерт, и симфонический оркестр вполне слушабельны.

Еще. Несправедливо не упомянуть о солидной выдаваемой мощности усилительной цепи Schiit Hel. При 32-Ом нагрузки получаем 1 Вт, что ранее было прерогативой сугубо настольных транзисторных усилителей. При подключении к обозреваемому комбайну довольно тугих изодинамов HyperX Orbit S, имеющих, между прочем, встроенный усилитель (работает только по USB), мне пришлось выкрутить громкость где-то на 60%, хотя тому же Fiio X3 (II) и вовсе не удалось должно раскачать данные наушники.