Каталог товаров

Обзор динамических наушников ZMF Eikon. Сделано с душой

Обзор
03 Марта 2020 1 388
Автор: Михайло Хілько

Интро

Вот, к чему приводит увлечение Фостексами и наличие не только инженерной смекалки, но и мало-мальски инструмента. Еще, разумеется, немало помогло аудиокомьюнити, очень хорошо отозвавшееся о продуктах компании. Помнится, я и сам не так давно слушал их Vibro II и мечтал о топовом Blackwood. Но то, что так хорошо начиналось, должно было рано или поздно закончиться. Хотя, правильнее назвать это закономерным развитием. Теперь компания, изначально занимавшаяся модами небезызвестных Fostex T50-RP, вышла на новый уровень. Конечно, в большинстве ранних модов использовались только драйвера Fostex – с разной степенью доработки. Корпус, акустическое оформление, настройка – все было совсем другим. А учитывая многолетний опыт, теперь компания применяет его для новых своих продуктов, и в большинстве случаев делает наушники уже с динамическим драйвером. Конечно, в модельном ряду осталось несколько планарных моделей, включительно с Фостексами в стоковом корпусе с доработкой, но вот топы уже динамические. Хорошо это или плохо? Разбираемся.

Упаковка и комплектация

Поставляются ZMF Eikon в достаточно большом твердом пластиковом кейсе. Насколько мне известно, он пеликановский. И пожалуй, это самая крутая упаковка, которую я когда-либо видел. Ей не страшны никакие беды. Предусмотрена даже удобная ручка для транспортировки. В общем, все для людей. Браво!

Внутри найдем сами наушники в вырезе из поролона и кабель с парой шестигранников в отдельном мешочке. А еще есть небольшая деревянная табличка с вписанным именем владельца. Вот, в общем-то и все. Ну а чего вы хотели? Вы же купили наушники? Пожалуйста. Вот они, возлежат пред вами во всей красе.

Дизайн и эргономика

Эйкон используют динамический драйвер из мембраной из биоцеллюлозы. Решение давно не новое, но от того лишь более проверенное. Не буду расписывать все плюсы этого материала, кому интересно – информации в интернете полно. А фактически все зависит от реализации в конкретных наушниках. Что получилось в этих разберемся чуть позже. А пока остановимся на внешности и эргономике.

Посадка диктуется несколькими моментами. Во-первых, это достаточно большой вес наушников. Порядка 500 граммов дерева, кожи и металла. Во-вторых, это удобные мягкие амбушюры. В-третьих, это столь же удобное оголовье. Все это способствует равномерному распределению веса. Эйконы от и до являются ручной работой. Т. е. дуги оголовья и шарниры чаш, вероятно, не вырезаются из куска металла ни напильником, ни даже ЧПУ непосредственно участниками производства, но этого не скажешь о чашах и о амбушюрах с оголовьем. На сайте производителя есть много информации по поводу технологий производства и выглядит это очень залипательно, особенно для любителей ручного продукта.

При этом наушники ни в коем случае не создают впечатления кустарного производства. Все доведено практически до идеала. Дерево выгодно отличается цветом, а правильно подобранный лак передает текстуру; сочетание кожи и металла радует глаз, а цвета подобраны в общей гармоничной цветовой гамме. Наверное, единственное, что выдает ручную работу – амбушюры. Они сшиты скошенными, очень удобные и достаточно глубокие. Если к ним приглядеться, можно отметить кое-где неравномерную строчку и прочие мелкие нюансы, но это скорее не отнимает, а только добавляют очарования и шарма готовому продукту. В итоге посадка комфортная, и пусть с наушниками на голове не ворвешься под крутой концерт, но их ношение, все равно, комфортное, а вес – умеренный . Регулировка размера имеет достаточно запаса, а чашки – достаточную свободу для необходимого комфорта и прилегания. Дабы они не болтались, есть ограничители, а сам ход чаш достаточно плавный. В общем, изготовлено качественно, без каких-либо излишеств, нарочито просто, но стильно, со вкусом и с вниманием к деталям.

Кроме того, ручное производство предусматривает еще несколько моментов. При заказе есть возможность выбрать сорт дерева, бывают лимитированные серии, а также есть возможность заказать Vegan pads – амбушюры из так эко-кожи, если натуральная противоречит каким-либо вашим принципам. Разумеется, в зависимости от дерева вес наушников будет немного отличаться. Кабель, конечно же, сменный, стоковый вариант – достаточно качественный, но при заказе через фирменный сайт можно сразу подобрать что-то покруче.

Звук

Наушники полуоткрытые, и это, естественно, диктует определенные ограничения на сценарий использования, но все же. Производитель говорит о закрытости 97%, т. е. вентиляционные отверстия больше для красоты. Но как же это влияет на звук? Он получается достаточно нейтральным, но с сохранением необходимой музыкальности. Кроме того, наушники очень техничны и детальны.

НЧ обладают очень хорошей протяженностью, детальностью и скоростью. При этом удары имеют достаточный вес, но их очерченная и быстрая подача позволяет избегать забитости композиции, чрезмерного количества баса и утраты контроля. Таким образом для наушников не составляет проблем передача самых сложных басовых партий. При этом потрясающим образом сохраняется целостность и музыкальность композиции.

СЧ так же нейтральны, но так же музыкальны. Вообще наушники показывают, что эти две характеристики совершенно не противоречат друг другу, и эмоции, заложенные в запись, состоят из маленьких нюансов и подробностей, подобно пазлу, составляющих общее звучание. Примерно тому же принципу следуют и Эйкон. Они играют детально, технично, быстро, очерчено. При этом выразительно, весомо, с прекрасной передачей тембров и эмоций. Общая картина складывается с мелких деталей, каждая из которых остается заметной и важной частью общей композиции.

ВЧ имеют хорошую протяжность и контроль. Наушники никоим образом не пытаются подчеркивать свою техничность и детальность, а звучат достаточно свободно и непринужденно. При этом даже есть некоторое смягчение, которое сказывается на скорости и изящности подачи, что делает ВЧ чуть менее эффектными. Атаки быстры, стремительны и очерчены, но без утраты наполненности. Таким образом хорошо передаются нюансы записи, затухания имеют неплохую протяжность, пусть их проработка и немного недостаточна. Вообще звучание наушников характеризуется хорошей телесностью и целостностью при сохранении желаемых скорости и техничности.

Сцена больше среднего в ширину и глубину, с хорошим объемом и передачей позиционирования и размерности инструментов и столь же хорошим разделением и взаимодействием планов. Закрытость чувствуется разве что в сравнении с заметно более широкими по подаче открытыми наушниками, а края сцены не давят на слушателя.

И еще

Наушники достаточно снисходительны к усилению. Ну, насколько могут быть снисходительны 300-Омные динамы с чувствительностью 98 дБ. Т. е. они не будут требовать 2 Вт мощи на канал, чтобы звучать как следует, а их хорошая техничность достаточно снисходительна и к контролю частот у источника – в разумных масштабах, разумеется. Поэтому я мог продуктивно слушать наушники, к примеру, с LPGT или iBasso DX220 и данные дуэты показывали достаточно хороший результат. Конечно, стационарный комбайн Schiit LYR 3 показал себя заметно в лучшем свете. Но там во многом сыграла роль не только схемотехника, но и звуковой почерк устройства. Он компенсировал нарочито нейтральную подачу и добавил больше тела, жирка и эмоций, что, конечно же, есть шаг в сторону вкусовщины, а это понравится не всем.

Итоги

Подводя итоги, отмечу что едва ли динамические драйвера получились хуже их планарных собратьев. Напротив, они показывают очень хорошие перспективы. И довольно отрадно, что есть мастера, умеющие раскрыть их потенциал, создавая весьма нейтральные, но не нудные наушники.

Soundmag
Настройки сохранены