Каталог товаров

Обзор HyperX Cloud Orbit S. Изодинамика в 3-D

Обзор
19 Марта 2020 2 758
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

Так случилось, что в команде Саундмага не нашлось заядлых игроманов, поэтому участь обозрения Орбитов С выпала мне. Честно говоря, ранее я считал, что геймерский звук – это массивный мутноватый бас и резковатые верха, но на практике оказалось, что нередко именно игровые гарнитуры ближе к аудиофильскому звучанию, нежели массовые накладные модели с мягким басовитым звуком. Более того, при тестировании опять-таки геймерского ЦАПа Шиит Хель я машинально подключил к нему обозреваемые наушники и крайне озадачился, почему эта недорогая игровая гарнитура звучит настолько лучше, чем мои домашние AKG K361. Оказалось, что ко мне приехал далеко не бюджетный девайс, да еще и с изодинамическими излучателями на борту – вот такой юморной кейс имел место быть.

Комплектация

Тут все в традициях ХайперИкс, а именно по-багатому: сами наушники, утилитарный чехол-мешочек, съемный микрофон на гибкой штанге, а также три кабеля (type-C - type-C, type-C - type-A (для ПК) и 3.5-мм AUX). Примечательно, что USB-провода “одеты” в тканевую оплетку, что и красиво, и практично. Но вот AUX-шнур, в силу своей дешевизны, однозначно огорчил, но, благо, левая чаша имеет стандартный 3.5-мм аудиоразъем, что позволит легко подобрать более качественный кабель или даже заказать кастомный.

Дизайн

Ранее я уже видел в интернете и фото, и видеообзоры геймерских гарнитур, и скажу я вам, что их, как правило, пестрый внешний облик со всякого рода светодиодами, цветными вставками и огромными логотипами у меня вызывал эстетическое недоумение. Но вот О́рбиты выполнены уже в более лаконичном дизайне, лишенном, к счастью, неоднозначного декора. Чаши из софт-тач пластика, оголовье с обивкой из кожзама, металлический каркас обруча, аккуратные логотипы и только благородные оттенки – все, как у людей. Единственное, на что точно не уповать – это габариты чаш, заставляющие осторожно проходить через дверной проем.

Удобство эксплуатации

Традиционно данный пункт входит в состав раздела “Дизайн и эргономика”, но не в этот раз. Так уже сложилось, что сам процесс геймплея априори предполагает продолжительность, а потому и геймерские наушники должны удобно располагаться на голове на протяжении длительного времени. И, как несложно догадаться, у Орбитов с удобством посадки все обстоит более, чем подобающе. Лично я спокойно выдержал час прослушивания музыки, хотя, кончено, ушным раковинам где-то минут через 20 уже становилось довольно тепло. В целом, могу назвать HyperX Cloud Orbit S удобной гарнитурой – в этом параметре она минимально уступает моему эталону комфорта ATH-M40X и ощутимо выигрывают в недавно тестируемых мною мониторов AKG K371. Отдельного внимания заслуживают хорошие шумоизоляционные свойства модели, без чего сложно себе представить геймерские наушники закрытого типа.

Органы управления

Набор элементов управления основным функционалом представлен механическими манипуляторами, оккупировавшими левую чашу. Среди них главного внимания заслуживает клавиша управления 3D звучанием, с помощью которой можно выбрать один из 4-х режимов работы акселерометра. Думаю, наиболее востребованным будет именно 4-тый режим, который попросту отключает эту функцию. Что касается других элементов управления, то здесь без особых сюрпризов: there are два колеса регулировки громкости (динамики и микрофон), рычажок деактивации микрофона и клавиша вкл/выкл. наушников. К слову, не самые удобные роллеры громкости, благо, дублируют значения, заданные изначально на ПК.

Электроника

Внутри массивных Орбитовских чаш находится много разного рода схем и чипов, в числе которых особый интерес вызывают акселерометр и продвинутый DSP-модуль с интегрированным усилителем. Благодаря наличию усилительного каскада наушники громко (при желании) и насыщенно играют при подключении по USB, хотя качество USB-звучания ощутимо уступает звуку, демонстрируемому девайсом, подведенным к источнику по AUX. Далее несколько слов о поведении встроенного аккумулятора. Примечательно, что даже при подключении гарнитуры к источнику посредством AUX-кабеля вам придется ее включать. И да, в случае разряда аккумулятора, которого хватает на 10 часов мобильного использования, музыку послушать никак не получится. К счастью, в случае полного расхода заряда батареи устройство может черпать энергию от вашего ПК или смартфона (по USB).

Акселерометр

Как уже было сказано выше, HyperX Cloud Orbit S оснащены чувствительным акселерометром, способным отслеживать положение головы пользователя относительно виртуальных источников звука. Стоит отметить, что специальной клавишей можно оптимизировать работу данного модуля, исходя из сценариев использования гарнитуры. Кроме того, аудитории продукта доступна к безоплатному скачиванию фирменная утилита AudezeHQ, где проводится тонкая настройка поведения акселерометра и параметров звучания наушников. Любопытно, что в продаже существует и более доступная версия гарнитуры (без индекса "S" в названии), лишенная опции акселерометра, за что можно сказать разработчика отдельное спасибо. Лично я бы предпочел именно вариант без откровенного избыточного функционала, но, пожалуй, геймерам виднее.

Звучание

Согласитесь, мало классических аудиофилов обратят внимание на обозреваемые наушники, а потому их звучание следует описывать через призму гипотетического просушивания неким среднестатистическим геймером. Лично я сильно подозреваю, что звук HyperX Cloud Orbit S либо очень, либо просто понравиться потенциальному пользователю – в силу идеального баланса музыкальности, техничности и экспрессивности.

Как бы я назвал этот звук одним словом? Наверное, вовлекающий, поскольку все в то же время и на месте, и в тот же час без избытка. Бас звучит весомо, энергично, текстурно, но, правда, без особых достижений по части скорости. Если трек предусматривает особые НЧ-эффекты, то слушатель непременно их оценит, но если баса много не нужно, никакого гула не ожидается. 

Что касается характеристик средних частот, то здесь, в сравнении с басом, сложилась еще более благоприятная картина, что прежде всего обусловлено возможностью наушников тепло, колоритно и, скажем так, полифонично передавать тембры голосов вокалистов, музыкальных инструментов и прочих звуков. Это некий антипод мониторной подаче – особенно, говоря о нюансах воссоздания звучания голосов. Из недостатков я бы отметил не наилучшее разделение инструментов и общую легкую дымку, витающую на сценическом пространстве. К слову, воображаемая сцена довольно просторная и неплохо читаемая, но сугубо в рамках закрытого акустического оформления.

Высокие частоты. Самый спорный момент. Звонкие, деликатные, мелодичные, но не самые детальные и далеко не самые экспрессивные. Лично мне такие ВЧ в целом нравятся, но непременно найдутся слушатели, которым верхов покажется маловато. Признаюсь, даже мне иногда хотелось большей искристости тарелок, хотя на других инструментах и, особенно, голосах придавленность ВЧ не так заметна. Честно говоря, я не нашел ни одной композиции в своей фонотеке, где бы верха мне резали слух, хотя при тестировании, например, продукции KZ или Дюну нужно было проделывать процедуру “наоборот”. В общем, Орби́ты С – это настоящая находка для бывалого ВЧ-фоба.

Микрофон. Качество записи встроенного микрофона явно не хватает звезд с небес, хотя и посредственным его не назовешь. Просто нормальный микрофон, который на 100% справляется с поставленными задачами, а именно с передачей голоса пользователя тиммейтам. Воодушевляет, что микрофон смонтирован на эргономичной гибкой штанге, позволяющей подобрать оптимальное положение капсюля относительно речевого аппарата.

Еще. Отмечено должное разделение каналов, правильность позиционирования отдельных звуковых образов, которые скорее более музыкальные, нежели аналитичные. Кроме того, следует упомянуть о 100!-мм изодинамических драйверах производства Audeze, требующих высокой мощности – ок. 300-400 мВт, не меньше. К счастью, мой Schiit Hel с его 1 Вт на 32 Ом с легкостью справился с Орбитами, чего не скажешь, например, о звуковой карте Фокусрайт Соло.

Итоги

В сети бытует мнение, что HyperX Cloud Orbit S имеет необоснованный ценник, с чем я категорически не согласен. Во-первых, прайс не такой уж и заоблачный, а во-вторых устройство обладает продвинутой аппаратной частью в сочетании с отменной сборкой и богатой комплектацией. Более того, покупатель может сэкономить, приобретая версию гарнитуры без индекса “S”. Лично мне продукт понравился и я с радостью хотел бы заполучить такое же звучание. По традиции наушники можно предварительно прослушать (в скором времени) в одном из Салонов персонального аудио или же заказать в нашем интернет-магазине.

Soundmag
Настройки сохранены