Обзор комбайна Schiit Lyr 3. Транзисторная лампа

Обзор
4 March 2020 307
Автор: Михайло Хілько

Введение

Однажды поддавшись на мультибитные уловки и поразмыслив, что Schiit happens, трудно отделаться от очарования таким звуком. Даже понимая, что где-то он не столь правдив и где-то приукрашен, все равно, его шарм и харизма делают свое дело и рука опять тянется к устройству той самой фирмы – одной из немногих, кто на сегодняшний день производит мультибиты. Отметив для себя Bifrost 2 как неплохое решение, мне стало любопытно, что же такого может предложить устройство подороже? Разбираемся.

Комплектация

Коробка эта не являет собой чего-то экстраординарного – обычный переработанный картон с наклеечкой, на которой и написано, кто внутри. А внутри нас ждет устройство в том же духе и с той же философией. Гибридный ЦАП и усилитель (он же комбайн) в знакомом фирменном дизайне.

Экстерьер

Дизайн Schiit Lyr 3 достаточно прост, он абсолютно такой же, как у всех иных устройств компании, что, разумеется, не только позволяет, но и предполагает создание аккуратной стопочки из нескольких устройств бренда. Но и сам по себе LYR 3 смотрится неплохо и самобытно. Набор входов и выходов в устройства стандартный: RCA и наушниковый выходы, RCA и USB входы.

Схемотехника

Как нетрудно догадаться, это уже третья ревизия устройства. В нем использован базовый блок Multibit DAC, но модульная система предусматривает возможность его замены на блок, построенный на ЦАПе АК4490, или же вовсе поставить на это место фонокорректор. Как и подобает гибридному комбайну, в предусилителе используется каскад на лампе, а в усилителе – на твердотельном элементе. Я наслышан о возможности тюнинга звука в зависимости от установленной лампы. В стоке используются (внезапно) советские 6Н8П. Но есть еще версия с американскими.

Звучание

При упоминании лампы и мультибита у многих начинается обильное слюноотделение, так что не затягивая ненужные описания, от греха подальше, поскорее приступаем к описанию звука. Наверное, странно было бы использовать лампы и не реализовать ламповый звук. Разумеется, не в понимании чего-то мутного, теплого и с посредственной детальностью. Напротив, грамотная реализация показывает, что теплота, хорошая макродинамика и подчеркнуто эмоциональная подача не обязательно должна быть помехой детальности, наполненности, динамическому диапазону и очерченности инструментов.

НЧ радуют хорошей протяжностью. Они не пытаются скрыть свою теплоту, заигрывающую с эмоциональностью, слитность, жирок и массивность. Но упомянутые характеристики неплохо соседствуют с информативностью диапазона, очерченностью и передачей текстур. В итоге удары получаются выразительными и весомыми, с хорошим рельефом и убедительностью. Да, местами слитность и масса отражается на скорости, детальности и вариативности диапазона, но эти моменты являются постоянными в звучании, благодаря чему редко привлекают к себе внимание, будучи частью общей манеры звучания.

СЧ в духе низких частот. Теплота, масса и жирок в звуке добавляют выразительности и эмоций. Такая подача прекрасно ложится на передачу тембров инструментов, пусть и немного накладывая отпечаток на на общую детальность. Инструменты звучат выразительно, масштабно и убедительно.

ВЧ обладают достаточно хорошей, пусть и не самой рекордной протяжностью. Они подаются в духе общей подачи, со ставкой на телесность и наполненность. Они достаточно рельефны, выразительны и полнотелы. Скорость достаточно высокая, атаки быстрые и собранные, а затухания достаточно протяжны.

Сцена примерно средняя по ширине, но заметно больше средней в глубину – именно она выступает краеугольным камнем в ее строении. Среднечастотные инструменты в фокусе внимания, запись обретает фронтмена. Позиционирование инструментов хорошее, но им недостает очерченности, а размерность увеличена. Разделение планов достаточно отчетливое, взаимодействие между ними также радует.

Итоги

Подводя итоги, хочу сказать, что комбайн получился очень удачным. Со своим лицом, с возможностью апгрейда и тюнинга. Нарочито вкусовой, но от того только более привлекательный. Пусть и понравится он не всем.