Каталог товаров

Обзор конденсаторного микрофона Takstar TAK35. Тak держать

Обзор
14 Декабря 2020 2 479
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

Индустрия микрофоностроения организована по своим законам и принципам. По сути, существует всего три уровневых кластера: топовый, среднеценовой и бюджетный. И если в первых двух уверенно диктуют правила такие гиганты транзисторного начала, как AKG, Shure, SE Electronics, Audio-Technica и др., то в бюджетном сегменте все не столь однозначно. Из десятков китайских производителей, именуемых, как правило, довольно пафосно, можно выделить всего нескольких, чья продукция по праву заслуживает внимания. Именно изделие одного из таких производителей у меня сегодня на обзоре. И да, его имя тоже чуть пафосное –Takstar. Сам микрофон называется уже более скромно – TAK35. Чем же хорош сей девайс, а чем не очень - читаем далее.

Комплектация

Перед нами довольно крупная картонная упаковка, внутри которой, помимо самого, микрофона мы найдем крепление типа "паук" и весьма неплохой поп-фильтр, который, к тому же, даже брендирован. Все составные комплекта надежно закреплены в углублениях демпфирующего материала а ля поролон. На этом все. Кабеля нет, никаких адаптеров и переходников тоже, но и на том спасибо.

Дизайн. Сборка

Начнем с хорошей новости. По части внешности у меня к подопытному практически не возникло претензий: перед нами полностью (долой золото и красные вставки) темно-серый “плафон”, сплошь изготовленный из алюминия – даже гриль, “окутывающий” микрофонный капсюль выполнен из металла. Из надписей имеем имя бренда, маркировку модели, логотип кардиоида, а также значки стандартов, концептуально завершенные сакральным Маде ин Хина. Последние несколько портят общую эстетику продукта, потому и практи́чески нет претензий. И да, сборка идеальная: ничего не скрипит, не люфтит и не дребезжит. В целом, очень радует тенденция прироста качества сборки недорогой аудиоэлектроники: наушников, плееров, и, как теперь выяснилось,– микрофонов.

Аппаратная часть

Takstar TAK35 оснащен 16-мм конденсаторным капсюлем, работающим в кардиоидной направленности. Именно данный паттерн полярности наиболее популярен в производстве мультимедийного контента, поэтому не следует гнаться за всякого рода wide stereo и суперкардиоидами. Что касается основных параметров “поведения” микрофона, то здесь прежде всего стоит отметить его высокий порог терпимости к входному сигналу (130 дБ), широчайший диапазон записываемых частот (30 Гц – 20 кГц), а также вполне нормальную, хотя и не рекордную чувствительность (-36dB±3dBV). Кроме того, производитель упоминает о малошумных компонентах электронной схемы, что на практике оказалось близким к истине. В завершение раздела упомяну о том, что перед нами микрофон с XLR-интерфейсом, а это означает, что для ему необходима звуковая карта (либо рекордер) с опцией фантомного питания 48 W.

Звучание

Ну и о главном. Прежде всего, признаюсь, что ранее я работал лишь с USB-микрофонами, ведь считал, что лишние провода и девайсы на рабочем столе – удел прошлого. Как выяснилось, XLR-подключение и наличие звуковой карты (в моем случае Focusrite Solo II) сугубо благоприятно влияет на некоторые аспекты звукозаписи – и в первую очередь на количество перегрузов и клиппинга при записи источников с высоким звуковым давлением (громкостью). Если в USB-микрофоны приходилось то и дело, что шептать – даже при уровне гейна 30-40% – то при общении с Takstar TAK35 я почти не смотрел на график АЧХ, ведь все было в пределах нормы.

Что же касается непосредственно ключевых характеристик (окрас тональной гаммы, динамический диапазон, уровень фонового шума) обозреваемого устройства, то здесь все так же в порядке. Записанный голос звучит чисто, мягко, тембристо – в общем, довольно презентабельно. Особых проседаний либо скачков динамики, естественно, не выявлено. Тембры чуть подкрашенные в сторону баритонально-альтовой гаммы, паразитные акустические артефакты (эффект придыхания, гнусавость, свист на ВЧ) практически отсутствуют. Единственное, на что можно сетовать, так это не столь заметная склонность микрофона к сглаживанию голоса, что лично для меня даже плюс, ведь сей фактор положительно влияет на слитность вокала, что более предпочтительно для слухового восприятия.

Сравнения

Не так давно я тестировал конденсаторные USB-микрофоны RODE NT-USB Mini и HyperX Quadcast. Так вот, по части качества записи, в сравнении с Хайпером, Takstar Tak35 вовсе не проигрывает, тогда как акустические способности австралийского продукта (Rode) все-таки заслуживают высших оценок. Но, все же, не следует забывать о существенно большей стоимости (почти в 2 раза) упомянутых USB-конкурентов и несколько иной области их применения. К слову, вскоре на сайте появится и обзор другого Такстаровского аудиоприбора (SM-8B-S), вот с ним и сравним.

Итоги

Takstar TAK35 приятно удивил своей сбалансированностью и, как результат, соотношением цена/качество. При стоимости в районе 2 тыс. грн. микрофон абсолютно пригоден для записи инди-музыки и различного речевого контента. К тому же, коммерческого потенциала изделию придают его неплохая комплектация, лаконичный дизайн и отличная сборка, что в эпоху множества хорошо пишущих, но не особо красивых микрофонов, тоже аргумент. Ну а вживую познакомиться с аппаратом можно традиционно в одном из Салонов Персонального аудио. Всех благ.

Soundmag
Настройки сохранены