Обзор мобильного ЦАПа Cozoy Takt C. Жить в такт

Обзор
13 November 2020 91
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

Сегодня у меня на обзоре поистине выдающийся девайс. И прежде всего, он выдающийся своим концептуальным соотношением цена/качество звука, чем может похвалиться минимум его конкурентов в классе. При стоимости чуть более ста долларов Takt C играет на уровне с плеерами, за которые просят не менее 5 тыс. грн, и причина такой "несправедливости" достаточно очевидна. Приобретая детище by Cozoy, вы не платите за массивный корпус, дисплей, процессор и аккумулятор – оказывается, это уже есть в вашем смартфоне. Покупая Takt C, вы платите преимущественно за звуковой тракт, что не может не радовать аудиофилов, особенно с ограниченным бюджетом. Итак.

Комплектация

Помимо самого ЦАП/усилителя, в довольно интересной прямоугольной упаковке из белого картона, вы найдете лишь скромный вкладыш с какими-то заклинаниями на китайском, все х-ки красуются на самой упаковке. Конечно, хотелось бы чехол или переходник на классический USB, но, как говорится, увы. Экономить значит экономить.

Дизайн. Элементы управления

Как и полагается добротному продукту, Cozoy Takt C изготовлен только из качественных материалов: корпус выполнен из шлифованного алюминия (серии 6063), гильза USB-C коннектора тоже алюминиевая, оплетка кабеля – плотный силикон. Уровень сборки – практически идеальный: никаких зазоров, щелей или остатков клея, во всяком случае в моем экземпляре, выявлено не было.

Набор элементов управления воспроизведением представлен парой металлических клавиш: кнопкой Play/pause и качелью регулировки громкости. Сами клавиши имеют приятный отклик, а вот их габариты не самые удачные. Стоит отметить, что кнопки работают не со всеми источниками: например, с моим Shanling M2X они (клавиши) “молчали”, а вот при подключении Такту С к смартфону Meizu 15 Lite все переключалось нормально.

Электроника

Данный пункт обзора действительно важен, ведь, помимо мобильной версии ЦАПа ESS 9018 (PCM 32 бит/768 кГц, DSD 256; 28 мВт/32 Ом), внутрь довольно миниатюрного корпуса производитель умудрился вместить пару тактовых генераторов (TCXO) и прецизионный контроллер питания. К слову, “кристаллы” (тактовые генераторы) действительно работают: никаких задержек, сбоев, прерываний аудио мною не зафиксировано. Что касается наличия аккумулятора, то на всякий случай напомню, что Такт Ц не оснащен собственной батареей – черпает энергию (притом довольно увлеченно) он от смартфона или плеера.

Нагрев

Решил посвятить данной теме отдельный раздел, поскольку это по-сути единственный недостаток обозреваемого продукта. Да, Cozoy Takt C ощутимо греется, но все же до состояния “горячо” дело не доходит. Лично для меня сей нюанс не является выраженной проблемой, но предупредить читателя о нагреве я, как минимум, обязан.

Звучание ( + AKG K361, Meizu Live, QoA Vesper; Shanling M2X)

После первых получаса прослушивания сразу же поймал себя на мысли, что главной целью производителя было угодить всем слушателям – или хотя бы их большинству. И, как по мне, у инженеров Сozoy получилось: их ЦАП звучит ну очень, скажем так, универсально. Это достигнуто путем примирения технической и музыкальной ипостасей звуковой сигнатуры, и, к счастью, без особого купирования составляющих обеих. Хотя, все же, осмелюсь заявить, что музыкальности досталось больше внимания разработчиков, ведь при общении с девайсом первым делом замечаешь, как красиво он играет, а уже потом – пробуешь оценить технические нюансы звучания. Ну а теперь по-классике.

Бас. Количественно умеренный, немного смягченный, не рекордно ударный, хорошо очерченный, средний по скорости и по качеству проработки текстур. С глубокими слоями справляется, но, естественно, не идеально. К слову, такой бас неплохо подходит для прослушивания джазового инструментала, где задействована бас-гитара, а не контрабас. Другие жанры, кроме, пожалуй, сложной классики, слушаются также вполне комфортно.

Середина. Magnum opus устройства. Инструменты и голоса, обитающие между 200 Гц и 1 кГц отыгрываются очень занимательно: чисто, в меру весомо и, конечно же, детально. Крайне удается Козою теплый неспешный вокал нижней и средней тесситуры, звучащий сочно, тембристо и эмоционально. И мужские, и женские голоса воспроизводятся подобающе, хотя лично мне более понравилось то, как звучат женские – мужским порой недоставало напористости и здоровой агрессии в композициях, где это предусмотрено.

Высокие частоты. Наконец-таки я встретил идеальные (для себя) верха. Тюнинг проведен блестяще: сибилянты молчат, излишней весомости, которая утомляет, нет; воздуха, деталей и панча достаточно. Конечно, ВЧ-филам такой требл скорее не подойдет, но вот для ВЧ-фобов Takt C – настоящая находка. Более того, такие ВЧ поспособствовали росту толерантности девайса к посредственно записанным трекам, что тоже плюс, – особенно для изделия стоимостью около 100 долларов.

Сцена. Точно не употреблю сакраментальную фразу “чуть больше средней в ширину”, поскольку пространства (объема) стереокартины без избытка, но и о какой-либо скованности, сжатости тоже речи не идет. А вот разделение и локализация виртуальных планов и звуковых образов вполне порадовали: с хорошими наушниками (например, Meizu Live) каждый участник небольшого ансамбля будет услышан. Кроме того, отмечу умение Такта работать с разного рода реверберациями и хорусами, что удается даже не всем Hi-Res плеерам – знаю лично такой.

Итоги

Читал в интернете, что Cozoy Takt C звучит чуть ли не на 10 тыс грн, с чем по всей видимости не соглашусь: к примеру, звук того же Shanling M3S мне более пришелся по вкусу. Но вот если говорить о нише бюджетных Hi-Res плееров, то здесь у обозреваемого ЦАПа шансы на золото куда выше. В общем, настоятельно рекомендую желающим заполучить доступный симбиоз техничности и музыкальности обратить внимание на героя этого обзора. Всех благ.

Товары из статьи