Каталог товаров

Обзор S.M.S.L Sanskrit 10th SK10. Музыкальная шкатулка

Обзор
05 Марта 2020 1 257
Автор: Михайло Хілько

Введение

Не так давно я познакомился со стационарным усилителем от китайцев S.M.S.L SP200. Знакомство вышло удачным, поэтому сегодня на обзоре очередное решение от S.M.S.L, которому присвоили нетривиальное название Санскрит. Почему так – не знаю, но видимо, какой-то смысл в этом есть. Чем же может похвастаться устройство? Три цифровых входа, возможность подключения внешнего питания и конечно же, поддержка DSD – куда же без него. Как по мне, для бюджетного устройства это даже излишне, но в целом наличие функции не обязывает пользоваться. Ну а теперь разбираем комплект.

Комплектация

Упаковка, традиционно для компании, служит одновременно и суперобложкой. На ней размещены характеристики устройства, его фотография. Но, разумеется, перечислять красивые цифры я не буду, это оставим инженерам. Это скучно, а кому нет – есть интернет. А нам интересны составляющие бокса. В их списке – само устройство и пульт ДУ. Зачем он, станет понятно чуть позже. А внутри устройства ЦАП AK4490EQ, поддерживающий 32 бит/384 кГц и DSD 256, асинхронный XMOS, модуль дискретного питания, а также пара задающих (тактовых) генераторов с ультранизким фазовым шумом.

Дизайн и эргономика

Девайс представляет собой достаточно небольшой брусочек из шлифованного алюминия, окрашенного в красный. Элементов управления на корпусе всего ничего – 1 кнопка, но со светодиодным индикатором. Вот тут и понадобится комплектный пульт – у него заметно более богатый функционал.

Особый интерес представляет наличие на лицевой панеле SK10 двух дисплеев, работающих порознь – в зависимости от горизонтальной либо вертикальной установки устройства. По-моему, оригинальное и продуманное решение.

Входов, как я уже упоминал, три: порт USB для подключения к ПК, а также оптический и коаксиальный цифровой разъемы. На все три можно подавать сигнал и с мобильного устройства, скажем, плеера или смартфона, но последний вариант видится мне наиболее странным. Для внешнего питания предусмотрен отдельный порт micro-USB, позволяющий запитывать Санскрит даже от пауербенка, если уж мы задели тему мобильных устройств. Что же касается выходов, то их меньше – лишь стандартная RCA-пара.

Звук

Приготовить ЦАПы от АК – задача не с простых, в портативе с ней на отлично справились буквально пара устройств. В стационаре же возможностей немного больше, посему наличие того или иного чипа чаще обусловлено веянием времени. Но, конечно же, в итоге все зависит от того, какова реализация обвязки. Ваш стационарный ЦАПик не будет звучать, как условная Ультима, (или хотя бы похоже) только потому, что и там, и там установлены ЦАПы производства Аsahi Кasei. И что же получилось в S.M.S.L? Достаточно эмоциональная, тепловатая и целостная подача. Без чудес детальности, но неплохо за свои деньги.


НЧ достаточно телесные и весомы. Их протяжность средняя, девайс не пытается поражать глубиной и количеством самых низких частот, в общей картине их не так уж и много. А плотность и массивность ударам обеспечивает подчеркнуто весомая подача устройства. Нельзя однозначно назвать данные НЧ акцентированными количественно, но акцент на массе все же присутствует. Само собой, это обеспечивает большую выразительность ударов, а убедительности и живости им добавляет тепловатая подача. Так что звучание баса получается убедительным и насыщенным. Таким образом и с электроникой, и передачей живых инструментов все достаточно хорошо. Разумеется, тут нет выверенного баланса массы и детальности, полной достоверности в передаче текстур и тонкого контроля, да и динамический диапазон компромиссный, но, по правде, это те характеристики, для которых создаются заметно более дорогие продукты.

СЧ обладают неплохой детальностью, целостностью и должной передачей эмоций. Конечно, с миквродетальностью справляются не все устройства, но тут решено было отдать предпочтение именно ей. Получилось, в принципе, нормально. Хорошая передача нюансов записи и мелких подробностей, с легким уклоном в аналитичность. Конечно, тут возникают неточности с передачей тембров и эмоций, присутствует легкая гнусавость на нижней средине, а общая наполненность звучания вызывает вопросы, но для своего уровня устройство достаточно убедительно передает диапазон. Сцена примерно средних размеров в ширину и вглубь, с внятным разделением инструментов и планов, но в их взаимодействии могут быть неточности.

ВЧ. Пожалуй, самый спорный момент. Приготовить его как следует могут довольно немногие. Тем более, в бюджетных устройствах. Тут или идти ва-банк, понимая, что получится на четверочку, зато честно, либо же по принципу "нет ВЧ – нет проблем". Так что же получилось у Санскрит? Твердая четверочка. Достаточно хорошая протяжность и детальность. Конечно, не рекордная, но весьма неплохая. Это позволяет эффективно передавать атаки и затухания. Без претензий на образцовую слоистость и изящность, но для базового уровня – в целом ОК. Хорошая детальность позволяет передавать нюансы записи, но отсутствие преднамеренного смягчения и недостаточная наполненность звучания дает немного резковатую, а местами и ярковатую подачу – особенно, если усилитель недостаточно хорошо контролирует диапазон.

Итоги

Вот в общем и все, что можно сказать про Санскрит. Бюджетно, неплохо. Не отлично, без звезд с неба, но ожидаемо неплохо для своей цены. Вместо итога отмечу, что критичность к записи получилась выше среднего. Поддержка DSD в устройстве оказалась отнюдь не лишней, ведь артефакты компрессии слушателя точно не порадуют, а свою фонотеку стоит собирать столь же тщательно, как и стационарную аудиосистему.

 
Soundmag
Настройки сохранены