Каталог товаров

Обзор S.M.S.L SP200. Мал, да удал.

Обзор
25 Февраля 2020 3 425
Автор: Михайло Хілько

Введение

Многие компании протаптывают себе путь к успеху в портативе. Там хоть и велика конкуренция, но и велика ротация. То, что еще вчера казалось топом, уже сегодня тянет, может быть, на средний уровень. В стационаре сложнее. Там уже давно сформировался костяк маститых устройств, и оттяпать у них кусок рынка дело непростое. Но есть фирмы, которые и не ищут легких путей. Так, китайцы из SMSL уже пробовали выпускать различные компактные устройства, которые вполне можно назвать портативом, но сегодня поговорим об их балансном стационарном усилителе SP200. Не знаю, насколько имеет место аналогия со второй Ультимой, но девайс получился довольно неплохим в своей ценовой категории.

Комплектация

К упаковке решено было подойти максимально ответственно. Внешняя коробка служит сразу и суперобложкой, но радует то, что внутри. Все пространство коробки занимает фиксатор из синтетичного материала. В его вырезах прочно закреплен сам девайс, а рядом есть отсек для кабеля. И в общем, это все интересное, что есть в комплекте. С одной стороны хотелось бы хоть пару простеньких проводов, но чего нет, того нет.

Дизайн. Элементы кооперации

Девайс представляет собой прямоугольный черный металлический брусочек довольно небольшого размера и веса. И если еще недавно царило убеждение, что стационарное устройство должно быть большим и тяжелым, то сейчас все потихоньку понимают, что размер – не главное.

На передней панели расположились крутилка регулировки громкости. Тут она механическая, так что не бесконечна, приятно плавно крутится, а не пытается удивить щелчками или подсветкой. В общем, чисто прагматический подход. Потому же для управления устройством используется три тумблера. Один отвечает за включение устройства, второй за выбор XLR-RCA и третий за уровень усиления. В отличии от двух предыдущих, тут тумблер трехпозиционный. Если смотреть на устройство спереди, можно заметить легкий наклон корпуса ве́рхом вправо. Не знаю, зачем это сделано, но ок, пусть будет.

Боковые стенки устройства лишены каких-либо элементов управления, на верхней панели есть наклеечка Hi-Res (куда же без нее) и логотип THX. Разумеется, он тут не просто так, усилитель использует технологию THX AAA-888. Для тех, кто ничего не понял, это линейная биполярная схема с коррекцией ошибок обратной связи. Она позволяет уменьшить гармонические, интермодуляционные и перекрестные искажения на 40 дБ. В сравнении с "типичными" усилителями, во всяком случае, – так говорят разработчики. Разумеется, не уточняя, что же это за "типичные" усилители. Впрочем, цифры действительно выглядят хорошо. THD+N: -122 дБ, 0.00007% (1 кГц, 32 Ом). Обычно я не люблю приводить заявленные производителем характеристики, но тут они действительно неплохие.

Все входы и выходы традиционно принято размещать на задней панели устройства. Но что касается наушниковых выходов, то их, конечно, разместили на передней для большего удобства, так что сзади остались только две пары входов и гнездо для кабеля питания. В общем, углубляться в сценарии использования устройства не буду, все логично, стандартно и продумано.

Звучание

Самое время ознакомиться со звуком. Чистые усилители в целом должны обладать достаточной прозрачностью и нейтральностью. Их задача усилить сигнал, а не добавить и изменить его в каком-нибудь вкусовом плане. Но это, конечно, на бумаге. На деле же, как правило, ситуация обстоит несколько иначе, хотя усилитель от S.M.S.L достаточно близок к идеалу. Он практически прозрачен и его влияние на запись достаточно скромно. И все же, оно есть. Таким образом, получается, что устройство стоит описывать как раз в плоскости разницы сигнала до и после усиления.

НЧ несут больше всего отличий. Они достаточно достоверно сохраняют глубину и скорость, но буквально немного прибавляют массивности и телесности. Таким образом звук обретает чуть больше уверенности и эмоциональности. Запись начинает звучать чуть более тепло и воодушевленно.

СЧ отличаются не сильно. Усилитель сохраняет запись такой, какой она есть. При этом немного добавляет теплоты и весомости с одной стороны, но прекрасно подчеркивая передачу нюансов звучания, тембров и эмоций с другой.

ВЧ практически не отличаются. Столь же детально, прозрачно и выразительно, без сглаживания и упрощения. Без проседания динамического диапазона, но столь же быстро, детально и протяжно.

Сцена так же в полной мере наследуется от источника. Усилитель не вносит изменений в ее строение, лишь немного увеличивая ее в ширину и в глубину. Благодаря этому немного улучшается позиционирование инструментов, разделение планов и передача общей звуковой картины.

Итоги

Подводя итоги, хочу сказать, что усилитель удался. Он почти не изменяет входной сигнал и передает его очень достоверно. В то же время, помогает звучать любимой музыке независимо от используемого импенданса и технологии наушников. Высокоомные динамические или низкоомные планарные – SP200 по силам все.

Soundmag
Настройки сохранены