Обзор Schiit Bifrost 2. Мультибит как он есть

Обзор
21 February 2020 216
Автор: Михайло Хілько

Интро

О мультибите традиционно сложилось мнение как о чем-то теплом, жирном, мутном, излишне массивном, неповоротливом и темном. И что уж греха таить – причиной тому стали ранние поделки от Hifiman и дальнейшие попытки воскресить стюардессу от менее именитых фирм и фирмочек. Но, как показывает практика, и – я не устану это повторять – технология вторична. Правильно приготовленный звук дает удивительно схожие результаты, независимо от того, мультибит это или дельта-сигма; Сабр или АК; арматура или динамик. Имеет значение лишь виденье и опыт производителя. Конечно, если звук получается очень специфическим, намного выгоднее создать культ вокруг своего продукта, работающий по принципу секты или сетевого маркетинга, но, так или иначе, намного больше почитателей собирает грамотно приготовленный девайс.

Немного истории

Ну а если уж говорить об опыте, трудно не упомянуть широко известную в узких кругах фирму Shiit из Калифорнии. Начиналось все как хобби в 2010 году, и первые устройства компании, Asgard и Bifrost, собирались буквально в гараже. С них и начиналась история компании. В ее философии – компактные стационарные решения и превосходство мультибита над дельта-сигмой. Как пользователь, я могу только порадоваться компактности, ведь располагать достаточно большим девайсом на столе не всегда удобно. Разумеется, мир не стоит на месте и за годы фирма накопила немало опыта, реализовала множество идей – и на сегодняшний день Asgard переживает уже третью ревизию, а Bifrost – вторую. О последнем сегодня и поговорим. Конечно, "двойка" основательно переработана и имеет не так уж много общего со своим предшественником, но в дань истории название оставили то же.

О схемотехнике

Bifrost 2 являет собой мультибитный ЦАП, базирующийся на новой аппаратной платформе Autonomy, что дает возможность пользователям самостоятельно апгрейдить ЦАП: программно или аппаратно, без отправки в сервис. Модули аналоговых выходов, в т. ч. балансный, а также выход USB можно заменить самостоятельно. Для программного же обновления предусмотрен слот microSD на тыльной стороне корпуса. Так же девайс снабжен выходом Unison USB. Как видно, фирма и тут не идет протоптанными дорожками, используя нынче популярные XMOS-решения. Применяется самостоятельно разработанный UAC-2 совместимый интерфейс, собранный на микроконтроллере Microchip. Основатель Schiit Audio Майк Моффат заявляет, что это его любимый интерфейс, ведь он не только более универсальный, но и актуальнее, нежели S/PDIF.

Комплектация

Что ж, о самом устройстве рассказал, теперь можно и об упаковке. Поставляется девайс в коробке из переработанного пластика – никаких суперобложек и прочего. Внутри нее есть фиксаторы, в вырезы которых и вставлен сам ЦАП. Кроме него, в комплекте обнаружим информационный буклетик, кабель питания и пульт ДУ. Т. е., минимально необходимый набор. И это логично, ведь кто, как не аудиофил будет подбирать кабеля.

Касаемо подключения, полагаю, тут все просто и разобраться может каждый, подробно останавливаться на этом пункте не буду. Намного интереснее, что же представляет из себя звук устройства.

Звучание

Скажу сразу, я не являюсь приверженцем мультибита, будь он более True или менее, но мне важен звук, т. е., конечный результат. Естественно, многие инженерные моменты тоже интересны, но в сущности, какая разница, что "под капотом" если это не звучит? Вот если звучит, тогда да, интересно.

Общее звучание ЦАПа сумело немало меня удивить. Хоть я и не предвзято отношусь к мультибиту, но стереотипные предубеждения где-то подсознательно вселяли беспокойство.

НЧ достаточно протяженные и текстурны. Вообще проработка текстур – то, на что обращаешь внимание в звучании девайса. Она может быть чуть преднамеренно эффектна, но и реалистична. При этом разумеется, не могло не быть хорошего контроля и скорости – тут девайсу по силам любые жанры. Но то, в чем действительно силен мультибит – целостность музыкальной картины, массивность и монументальность ударов. Инструменты диапазона таким образом звучат полновесно, с достаточным разрешением, проникновенностью и теплотой.

СЧ также под стать общей подаче. Они немного жирноваты, что добавляет им убедительности, телесности и весомости, выделяя таким образом инструмент на общем музыкальном полотне, но органично сохраняя его целостность в общей музыкальной канве. Способствует передаче эмоций и заметный уклон в теплоту, создающий свой неповторимый шарм в звучании композиции.

ВЧ меня откровенно порадовали. Они не пытаются поражать нереальной протяжностью и изящностью, но уверенно дополняют общее звучание. Они быстрые, детальные, едва сглаженные, но достаточно телесны и реалистичны. Атаки быстры и стремительны, а затухания обладают правильной протяженностью, и звучат достаточно выразительно.

Сцена обладает неплохой шириной и глубиной, устройство имеет небольшую склонность к камерности, но общее строение основывается на СЧ, и таким образом запись обретает фронтмена. Слушать его всегда приятно, ведь позиционируется он таким образом, что звучит "в лицо", т.е., лично и тет-а-тет. Остальные инструменты записи тоже, разумеется, не забыты – они неплохо разделяются между собой по планам и прекрасно взаимодействуют. Девайс преднамеренно уходит от бритвенной очерченности, часто создающей неестественность, дабы воссоздать более реалистичное и многогранное звучание.

Итоги

Подводя итоги, хочется сказать, что девайс получился более чем заслужующим внимания. Решение не идти по накатанной в итоге приводит к весьма интересному и самобытному звуку, а значит – оно вполне оправдано. Так что, как написано на фирменных футболках бренда, Schiit happens!