Каталог товаров

Обзор-сравнение наушников Audeze LCD2-C Classic и LCD2 Closed Back: Планарная магия.

Обзор
04 Мая 2021 3 941
Автор: Денис

Обзор-сравнение наушников Audeze LCD2-C Classic и LCD2 Closed Back: Планарная магия.

Сегодня мне попали две очень знаменитые, можно даже сказать культовые, модели известного американского производителя аудиофильских наушников Audeze. Данный бренд уже долгое время разрабатывает и производит изодинамические наушники и считается одним из лучших в освоении этой технологии. Герои обзора – пара Audeze LCD2-C Classic и LCD2 Closed Back. Сегодня мы сравним этих любимчиков публики и постараемся выявить их сильные и слабые стороны. Ну что, поехали!

Внешний вид и характеристики.

Как всегда, стоит начать с упаковки продукции. Если честно, то у американцев в нишевом сегменте аудиоаппаратуры все просто и аскетично – к вам приезжает красивая, белая картонная коробка, в которой красиво располагаются сами наушники и съемный кабель. Более заострять внимание на комплектации не стоит.

Кардинальные отличия между обозреваемыми девайсами кроются в разных корпусах, вернее в их акустическом оформлении. Audeze LCD2-C Classic – имеют открытое акустическое оформление, снаружи корпус наушников имеет множественные отверстия, для выхода лишнего звукового давления. Сделан он в форме аккуратных прямоугольных тонких прорезей. LCD2 Closed Back – получили закрытое акустическое оформление. Как следствие, корпус чаш наушников закрыт цельной крышкой, которая не позволяет звуками изнутри попадать наружу.

К слову, сами излучатели в наушниках полностью идентичные. Это всем хорошо знакомые изодинамические драйверы, с диаметром аж целых 106 мм. Также, устройства получили внешние отличия: чаши открытой версии выполнены из матового пластика с однородным темным покрытием, в то время как у закрытой модели корпус чаш сделан в сером дизайне, с глянцевым покрытием, внутри самой чаши нанесены интересные узоры, которые у каждой единицы будут индивидуальны и неповторимы.

Эргономика. По посадке оба устройства отлично садятся на голову. За счет небольшого веса, можно длительно проводить в наушниках время за прослушкой, не переживая, что заболит шея, или корпус надавит на уши. За комфорт так же отвечают очень глубокие амбушюры со специальным пенным наполнением, выполненные из натуральной кожи. То же самое относится к оголовью наушников — оно мягкое, широкое и удобное, выполнено из кожи. Надежность наушников можно возвести практически в абсолют – все собрано и скреплено очень качественно, шарниры вызывают уважение, сразу видно, что такие наушники, при надлежащем уходе, смогут прослужить очень долго.

С точки зрения характеристик, наушники практически идентичные: диапазон воспроизводимых частот от 10 Гц – 50 КГц, сопротивление в 70 Ом, чувствительность в 101Дб.

Хочу уточнить, что хоть и сопротивление у наушников не огромное, но в сочетании с большим размером мембраны и ее относительно низкой чувствительностью, наушники потребуют у вас хороший усилительный тракт в устройстве, к которому будут подключены. Производитель рекомендует мощность усиления в 250 мВт, но на практике, для получения лучшего контроля по частотам (прошу не путать с громкостью) лучше удвоить эту цифру. Подключаются девайсы кабелем, изготовленным из четырех жил, которые состоят из посеребренной меди высокой степени очистки. Как и в предыдущих моделях, используется подключение к чашам наушников разъемом Mini-XLR. Правый и левый канал разделены, что дает возможность, в перспективе, использовать балансное соединение, приобретя или изготовив новый кабель. В стандартном исполнении производитель комплектует свои устройства проводом небалансного типа, с коннектором в 6.3 мм.

Тестовый стенд.


Для теста наушников и понимания их звучания на разных связках, были использованы следующие сэтапы: комбинированный цап и усилитель Burson Audio Conductor 3X Reference, комбинированный Schiit Jotunheim 2 with balanced DAC и пара устройств в лице SMSL M400 и SMSL SP400. Тестирование проводилось методом подключения через 6.3 мм коннектор, с использованием стокового кабеля. Тестовые записи: Rod Stewart – альбом You're In My Heart (with The Royal Philharmonic Orchestra), Alt-J – альбом This Is All Yours, Michael Kiwanuka - альбом Home Again, Cigarettes After Sex -альбом Cry. Воспроизведение с ПК производилось через программный плеер Foobar 2000.

Звучание.

Пожалуй, стоит обозначить общие черты устройств. Их объединяет богатая тембральная палитра, которая имеет бархатный и теплый окрас. Обе модели могут похвастаться прекрасным динамическим диапазоном и драйвом, динамикой и высокой скоростью при отработке элементов звучания.

Audeze LCD2-C Classic – первое, что вы услышите и оцените при прослушивании — сцена девайса. По ширине ближе к максимальной. При воспроизведении оркестровых и симфонических композиций прекрасно отображается эффект присутствия на сцене. Звук очень объемный, многогранный и структурированный. С разных уголков к тебе спускаются звуки инструментов и исполнителей. За счет открытой конструкции, расстояние между инструментами и исполнителями чуть увеличено, относительно их реальных позиций. Но этот момент не портит звучание, наоборот, все это вносит в общую картину масштабности, эпичности и грандиозности. Это тот случай, когда можно услышать отдельную партию правой пятой скрипки в седьмом ряду. Все очень разделено и воздушно. По 100 бальной шкале оценю сцену в 85 баллов, не эталон, но есть чем похвастаться.

Бас – легкий, но рельефный и ощутимый. При отработке данного регистра ощущается фактор того, что наушники имеют открытую конструкцию. Иногда, в некоторых духовых инструментах может не хватать показателя весомости, но это не настолько заметно, чтоб портить общую картину восприятия. Если учесть, что наушники и так имеют вкусовой окрас, то на это можно смело закрыть глаза. Зато, в большинстве акустических инструментов струнного и ударного типа, звук вовлекающий и эмоциональный, что только прибавляет интереса к прослушиванию.

Средний бас спокойный, мягкотелый, нижние слои ощущаются слабо. Дополнительным плюсом открытой схемы чаш можно назвать то, что нижний отрезок никак не пересекается со срединой, совсем не оттеняя ее, что говорит о правильной настройке наушников и хорошем контроле самого драйвера.

СЧ. Средина ровная, без особых пиков и акцентов, оттенена теплыми тембрами. Голоса и инструменты снабжены хорошим весом. В целом, на этом участке звук уходит в микроконтраст, что подчеркивает мелкие нюансы и детализацию отрезка, немного вынося на поверхность огрехи записей. Очень хорошо устройству удается отработка вокала, как женского, так и мужского. За счет окраса тембров и их полноты, все звучит томно, мягко, бархатно. Разрешение диапазона высокое. Затухания на средине очень длительные, протяженные и шлейфовые. Инструменты играют красками и эмоциями. Как раз в области средних частот и проявляется фирменный стиль Audeze.

Верхние частоты – очень полновесные и протяженные, с хорошо уловимыми обертонами. Верхний регистр не пестрый, но он имеет очень аккуратный акцент. Он не утомителен, все сделано грамотно и аккуратно. Я не могу сказать, что ВЧ на данных наушниках самые мягкие и комфортные (относительно конкурентов), но они точно не будут запиливать Вам слух навязчивыми и колкими призвуками и свистящими звуками. Как и все планары, данные наушники показывают прекрасные скоростные характеристики: Атаки быстрые, резкие и напористые. Затухания отрабатываются согласно заложенных в композиции требований: там, где надо, спад будет очень быстрым, если нужно – долгим и протяженным. В общем, данный диапазон порадовал.

LCD2 Closed Back – при сохранении фирменной подачи звука, в этой модели больше драйва и веса, она уже имеет существенные акценты и сделана с V-образной АЧХ. Есть тут и отличия с точки зрения виртуального пространства – сцена тут уже в ширину, но больше в глубину. Одни и те же тестовые композиции воспринимаются иначе. Вокал тут приближен к слушателю, за счет этого создается более интимная атмосфера при прослушивании. При воспроизведении сольных композиций, ощущение присутствия исполнителя очень явное, что позволяет пережить опыт прослушки музыки по-новому. Если можно было бы дать оценку по шкале до 100 – я бы дал 70 балов. С точки зрения разделения всего диапазона, у закрытых чуть похуже показатель, относительно открытого варианта, за счет смешивания призвуков в акустической камере наушников. Это и не хорошо и не плохо, это просто особенность звука вследствии изменения акустической камеры. Кому-то такой подход будет больше по душе.

Нижние частоты. Более полновесные, чем в открытой версии, но без подчеркивания и сильного акцента. На средних НЧ звук более осязаемый и панчевый, ударный. Тут глубже и лучше ощущается рельефность и тело инструментов. В указанном регистре чувствуется протяженность, которой нет у LCD2-C Classic. И да, бас так же может быть протяженным и иметь четко ощутимые затухания. За счет этих особенностей очень приятно слушать органную музыку, контрабас и вокал нижнего порядка.

Средние частоты – приближены к слушателю и имеют великолепное разрешение и детализацию. Они более нейтральны, чем у открытых «двоек». Наушники на СЧ звучат мягко и вовлекающе, несмотря на более аналитичный подход в подаче. Инструменты звучат вполне натурально, нет гипертрофированности. По всему диапазону присутствует четкое разделение между инструментами. Если в композиции заложены эти нюансы при записи, то при воспроизведении Вы сможете услышать каждый инструмент отдельно. Но это касается именно неспешных и вальяжных треков, которые не блещут скоростью. Если же включить что-то более ритмичное и сочное, быстрое и напористое – на средине звуки могут немного смешиваться. Это не будет прям кашей из звуков, но определенный уровень детализации потеряется. На некоторых жанрах это будет заметно слабо (синтетические, электронные, хип-хоп, D&B), а вот на инструментальных партиях – будет определенное наслоение звуков. Хочу повторить, что Audeze всегда имели в звучании почерк напористости, слитности и пластичности. В этом и есть их фирменная фишка, поэтому предъявлять замечания не стану. Главное, что тут есть эмоции, которых так не хватает многим наушникам в данном сегменте, так как большинство производителей в погоне за аналитичностью, порой забывают, что главная задача наушников – нести яркие эмоции, а не просто детально играть звуки! Так что LCD2 Closed Back смогут зацепить вас за живое своей сентиментальной и лирической подачей!

Верхний диапазон – такой же полновесный и протяженный, как и у открытых «двоек», но акцент тут существенно выше. То есть, качество и детальность такая же, но вот количественно ВЧ тут больше, за счет внутренних отражений внутри самой чаши. Иногда, верхний отрезок может подаваться с перчинкой – яркости тут нет, но все атаки отрабатываются с агрессией и напором. В сочетании с обильной детальностью этого отрезка, советую перед покупкой обязательно прослушать девайс, так как здесь отрезок ВЧ имеет существенный подкрас. Насыщение обертональностью достойное, слышно, что наушники умеют качественно отрабатывать аудиоматериал. Затухания отрабатываются в полной мере, без потери послезвучий.

Выводы.
Линейка наушников Audeze LCD 2 не просто так заслужила любовь многих аудиофилов по всему миру. Как открытая, так и закрытая версия, могут похвастаться прекрасной эргономикой, современным дизайном и высоким качеством звучания. Если вы любите эмоциональную подачу, то герои обзора смогут порадовать нескучным звуком. Если Вы ищите плотное и насыщенное звучание, тогда советую ознакомиться с закрытой версией LCD2 Closed Back. Если вы ценитель более интеллигентной, непринужденной и сдержанной подачи, которая имеет много «воздуха» - тогда вам стоит посмотреть в сторону Audeze LCD2-C Classic. Оба варианта способны подарить вам яркие эмоции и аудиофильский звук. Радуйте свои уши и будьте в хорошем настроении!
Soundmag
Настройки сохранены