Каталог товаров

Обзор стационарной связки SMSL M400 и SMSL SP400: Звук без компромиссов.

Обзор
01 Мая 2021 5 660
Автор: Денис

Обзор стационарной связки SMSL M400 и SMSL SP400: Звук без компромиссов.


На ниве Hi-Fi устройств воспроизведения музыки существует очень много устоявшихся мировых брендов с историей, уходящей на десятилетия назад. Но не стоит забывать, что на рынке присутствуют относительно молодые и амбициозные компании, которые стремятся подарить нам ультимативный звук, за ценник, который радует глаз.

Одним из таких производителей является китайский холдинг SMSL Audio. Многим читателям бренд знаком своей бюджетной и средне бюджетной продукцией. Как мы видим, инженеры имеют достаточно опыта, чтобы спроектировать и произвести продукт топового уровня, учитывая прошлые наработки. Герои сегодняшнего обзора — ЦАП SMSL M400 и усилитель для наушников SMSL SP400. Чем смогут похвастаться музыкальные шкатулки, нам предстоит выяснить.

Внешний вид и комплектация.

Оба устройства имеют вполне обычную упаковку из картона, без всяких изысков. Хочу отметить, что внутренняя часть в коробках упакована специальными защитными пластинами с полипропилена, что позволит товару пережить свой долгий путь от производителя на стол к конечному пользователю. В комплекте у ЦАПа SMSL M400 вы найдете сам аппарат, пульт дистанционного управления, кабель питания, антенну для приема беспроводного сигнала по Bluetooth и кабель формата USB-A – USB-B. Коробка с усилителем SMSL SP400 укомплектована похожим образом: само устройство, пульт управления и адаптер питания.

Внешний вид аппаратов вызывает восторг и приятные эмоции: они относительно компактные, имеют одинаковый размер, их можно поставить друг на друга. Поверхность крышек глянцевая. Так что советую сразу обзавестись качественной микрофиброй и специальным средством для ухода, дабы не портить в дальнейшем нежную поверхность и ее внешний вид. На фейсплейтах устройств расположились экраны с выводом основной информации, ручки управления с центральной клавишей, входы для наушников. Выглядит все очень современно, при этом строго и лаконично.

Функционал и характеристики.

Тут есть чем похвалиться обоим девайсам. Пожалуй, начнем с сердца – с ЦАПа М400. Самый главный козырь устройства – это флагманский цифро-аналоговый преобразователь в лице АК 4499. Топовее некуда! Зная звучание этого кристалла и обвязку малыша, можно заочно ставить твердую 5. Использование шины USB XMOS XU216 позволяет проигрывать файлы с разрешением вплоть до 32bit 768kHz с нативной поддержкой DSD. Преимуществом перед конкурентами, является тот факт, что внутри устройства используется 2 премиальных осциллятора от компании ACCUSILICON.

И самое главное. Данный монстр умеет полноценно проигрывать файлы MQA. В современном обществе данный формат не сильно распространен, но настоящие ценители звука знакомы с этими тремя заветными буквами.

Теперь, думаю, стоит рассказать о том, как данный ЦАП умеет принимать цифровой сигнал. И тут, по классике, нам доступно 2 пути подключения: беспроводной и проводной. По воздуху, мы можем предать аудиоинформацию по Bluetooth 5.0. Кодеки поддерживаются так же топовые - LDAC, APTX / HD, SBC, AAC до 24bit / 192kHz и новый UAT формат. За проводную коммуникацию отвечает несколько портов: COAXIAL, Optical, I2S, USB. Для получения максимально качественного результата, рекомендуем использовать последние из двух обозначенных входов. Данный агрегат может выступать как в роли самостоятельного ЦАПа, так и предусилителя, как регулируемого, так и нерегулируемого. Вывести аналоговый сигнал далее на усилитель можно двумя методами: первый – использовать стандартные RCA выходы. Второй и максимально предпочтительный – задействовать балансные XLR выходы. Прекрасным дополнением к набору сможет стать новый цифровой траснпорт компании SMSL DP5. Он позволит максимально качественно раскрыть потенциал связки аудиоутсройств без потери качества, при использовании беспроводной технологии передачи сигнала.

Так как аналоговая среда очень чувствительна к материалам, то советуем использовать хорошие кабели. И чем они будут лучше, тем чище и яснее, и главное без искажений, будет сигнал. Могу вас уверить, что звучания ЦАПа можно напрочь убить и свести на нет низкокачественным соединением.

Итак, поговорив о ЦАП, теперь стоит обсудить что умеет его пара – усилитель SMSL SP400. Данный аппарат имеет прекрасную мощность и вариативность по использованию. Сейчас не так много устройств такого форм-фактора и ценника, которые могут похвастаться полностью балансной схемой входов и выходов. Тут остановимся поподробнее. Принимать аналоговый сигнал усилитель для наушников может двумя способами – первый, используя RCA коннектора, второй – балансные XLR. В том числе не стоит забывать, что данный коробок можно использовать как предусилитель. Но в таком сценарии, отдать сигнал вы сможете сугубо по XLR соединению.

Теперь поговорим об основном предназначении устройства – усилении сигнала для наушников. SP400 располагает сразу двумя выходами: несимметричный 6,3 мм Jack и балансный XLR. Внешний энкодер на ручке регулировки громкости имеет прекрасный диапазон – целых 256 делений. За счет этого, даже на чувствительных наушниках можно будет без проблем выставить комфортный для себя уровень громкости. Уровень усиления так же внушает: 12 Вт на 16 Oм нагрузки, 6 Вт на 32 Oм. Для большинства тугих и изодинамических наушников, такого показателя хватит за глаза.

Как повелось в многих аудиоустройствах, в данном усилке есть 3 вида усиления: высокое, среднее и маленькое. Хочу отметить, что на внутренней плате установлены дополнительные устройства, защищающие девайс от перегрузок сети напряжения, недостатка вольтажа и его скачков.

Тестовый стенд.

Как я и говорил ранее, что для раскрытия потенциала такого рода аудиофильских связок, необходимо побеспокоиться о ряде аксессуаров, без которых полноценная картина аудио будет недоступна. Для компенсации искажений и наводок в электрической цепи, я использовал несколько устройств: сетевой фильтр AudioQuest PowerQuest 3, фильтр помех AudioQuest JitterBug и цифровой кабель к ЦАПу AUDIOQUEST USB CARBON. Для полноценного балансного соединения M400 и SP400 была подключена пара AudioQuest Water 72V DBS XLR. Для оценки итогового качества звучания связка тестировалась со следующими наушниками: полноразмерными Audeze LCD2 Closed-Back, Audeze LCD-2C Classic, FOSTEX TH900 MKII и внутриканальными Noble Audio Khan.

Аудио материал: альбом David Knopfler - Songs of Loss and Love, Hans Zimmer альбомы Interstellar и The Dark Knight Rises, альбом MUSE – Absolution, альбом 2 Cellos - Let There Be Cello, Musica Nuda альбом Little Wonder.

Звучание.

Звук прослушиваемой связки я могу очертить как референсный, ровный, мягкий и деликатный. Начиная прослушку, я изначально не мог понять, какие же жанры связка отыгрывает лучше всего. Знаете, за несколько недель прослушивания, я пришел к выводу что это универсальное устройство (относительно, конечно же), на котором можно и нужно прослушивать разные жанры – от мягкого и интимного джаза, до ритмичных композиций, забагрённых множеством инструментов и мелких звуков, энергичных треков электронного направления, рок-композиций знаковых исполнителей. Как говорится: «Подлецу все к лицу!».

Подача устройства относительно ровная, без злых пиков и вкусовых подкрасов. Но не стоит заблуждаться, что звучание скатывается в мониторную сухость и линейность. Отнюдь, звук интересный, вовлекающий, при этом мягкий и вкрадчивый. Звучание пленить своей естественностью и непринужденностью. Слушать интересно и комфортно. Звучание связки, как и подобает устройствам класса Hi-End, выверенное до мелочей. Баланс – ключевое слово в этих двух устройствах. Баланс тут присутствует не только в виде разъемов, но и в звуке!

Сцена устройства обширна и голографична. Я ее называю «купольным» типом. Погрузившись в композицию, ты осознаешь, что звуки поступают не только с боков твоих рецепторов. Все немного иначе – звучание идет переливами между плоскостью перед глазами и за головой, перекатываясь звуками то наверху у макушки, то спускаясь к твоему носу. Это очень абстрактное и условное описание, но им я пытался объяснить, что звучание девайсов очень эластично и пластично. В хороших наушниках и на хорошо записанных треках, вы неоспоримо сможете получить Вау-эффект. На открытых наушниках вы сможете получить иллюзию присутствия на концерте или студии звукозаписи. В целом, эмоции от прослушивания эквивалентны прослушке дорогой полочной или напольной акустики.

Нижние частоты. Этот отрезок подается весьма информативно. Бас, в зависимости от выбранных наушников, будет средне акцентированным, но при этом будет иметь весьма нелинейные характеристики. Он не уходит в самые нижние слои, но начало и средний бас – очень слоисты и рельефны. Все очень очерчено и собрано подается, уровень контроля диапазона выше среднего. Нет и намека на встречи со средними частотами. НЧ имеют осязаемое тело и массу. На быстрых композициях звук панчевый и ударный, скорость отработки весьма приличная – ничего не смешивается в кашу, нет наслоения звуков. Разделение достойное. Скорость атак так же могу похвалить. Звук массивных барабанов, стуки, щипки по контрабасу передаются очень натурально, с отработкой всех мелких нюансов, с сохранением «физического» размера инструментов при восприятии звука. Тембры так же сохранены и не искажены. Во многих записях з низким мужским вокалом все звучит натурально, не «молодит» исполнителя. За отработку данного регистра могу поставить инженерам 5.

Средние частоты. Этот диапазон весьма телесный и сдержанный. Уровень детализации тут выше среднего, хотя при этом нет яркости, акцентов. Звучание несколько отдалено от слушателя, но находиться на комфортном для восприятия расстоянии. В композициях расставлен акцент на микродинамику, а не на микроконтраст. За счет этого, хоть звук и детальный, но он лояльно относится к старым записям, качество которых может хромать. Голоса подаются нежно, тонко, выверенно. На участке присутствует ощутимая протяженность звуков – затухания, шлейфы, каскады нот – это все вы сможете услышать. Связка умеет. Тембры так же натуральны: они не утолщены, и не тонкоголосы. За счет этого голоса вокалистов и бек-вокалистов звучат свежо, естественно и соизмеримо натуральному возрасту исполнителей. Инструменты подаются по-разному: если нужна агрессия и напористые атаки, например, как на пиках виолончели – М400 и SP400 справляются на ура. Если нужна вальяжная и неспешная подача – тут устройства отыграют все с необходимой скоростью без потери эмоций. Разрешение участка высокое. Мне средина очень понравилась как раз за тонкий баланс между детализацией и вариативной скоростью атак и затуханий. Звучит все непринужденно, натурально и мягко.

Верхние частоты. Тут аппараты тоже могут похвастаться ультимативным качеством. Звуки верхнего регистра складываются в пласты, которые разделены на ноты. Детализация настолько хороша, что в послезвучиях инструментов можно услышать тонкие призвуки вибрации струн, мелизмы голосов, нюансы работы голосовых связок исполнителей. На ВЧ отрезке много воздуха между инструментами, заполнены они не цифровым шумом, а обертональностью и послезвучиями, как и полагается устройствам верхнего сегмента. Весь диапазон подается структурированно и слоисто, полная картина при этом воспринимается целостно. Детальность так же правильно откалибрована в плане акцентов – от нее нет усталости. У меня иногда бывает, что при прослушивании ВЧ диапазона на детальных наушниках, иногда устает голова, от информативности, сугубо из-за того, что мозг отказывается принимать столько звуковой информации в акцентированном виде. В 400 линейке устройств такого нет, напротив, при должном уровне детализации совершенно нет загруженности и усталости от обилия верхних звуков. Вот за такую мягкость многие и оценят обозреваемую связку. Так же, хочу сказать, что звук ко всему прочему очень мелодичный, певучий и вовлекающий.

Выводы.
Изначально я был несколько скептически настроен по поводу того, может ли китайская индустрия делать топовый звук за скромный ценник (относительно конкурентов по рынку). И я скажу вам, что таки может! SMSL M400 и SMSL SP400 являются прекрасным доказательством того, что чтобы получить топовый звук, не обязательно продавать почку). Оба девайса могут похвастаться не только топовым звуком, но и достойными техническими характеристиками и привлекательным внешним видом. Если Вы уверенными шагами идете в топовый сегмент стационарных связок, но не знаете, с чего начать – моя однозначная рекомендация обратить внимание на это парочку. Балуйте себя прекрасным, оно того стоит!
Soundmag
Настройки сохранены