Каталог товаров

Opera Factory OT1. Светомузыка в ушах

Обзор
08 Февраля 2021 1 795
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

Рынок TWS-наушников уже справедливо считать переполненным: there are несколько по-настоящему аудиофильских моделей, несколько десятков вполне нормально звучащих среднебюджетных вариантов, а также уйма бюджетных девайсов разной степени посредственности. Именно бюджетные, а точнее, сверхбюджетные TWS-ы у меня на сегодня на обзоре. Назвали наушники максимально просто – OT1. Можно ли их носить и даже слушать,– читаем далее в обзоре.

Комплектация

Любителям стабильности во всем такой расклад точно подойдет. Внутри довольно компактной упаковки, помимо самих наушников и зарядного кейса, покупатель обнаружит сопроводительную документацию, короткий USB type-C кабель и 2 набора дополнительных амбушюр. К слову, амбушюры в силу их странной компоновки рекомендую сразу заменить на какие-нибудь другие – благо места в зарядном кейсе хватит, для моих хватило.

Дизайн. Сборка

В отличие от старших моделей производства Виззер, OT1 выглядят достаточно утилитарно – в частности, в белом исполнении: сочетание недорогого рельефного (фейсплейт) и гладкого глянцевого пластика, украшенное небрежными надписями. Под фейсплейтом скрывается яркий фонарик, который периодично пульсирует, когда наушники работают. Радует, что временные интервалы между миганиями подобраны правильно, иначе это могло бы сказаться на автономности девайса.

Что касается качества сборки наушников, то здесь особых претензий я предъявить не могу: все более-менее нормально, – как говориться, на свои деньги. А если детальнее, то никаких кривых стыков, щелей, шероховатостей или остатков клея замечено не было.

В отличие от наушников, зарядный кейс выполнен преимущественно из матового пластика, при том фактурного. Внутри футляра есть вставка с матовым покрытием: именно туда и “садятся” наушники. Сам кейс легкий и компактный, заряжается посредством порта USB type-C. И да, крышка футляра закрывается прочно, не люфтит.

Управление

А теперь поговорим об управлении аудио и звонками. Несмотря на бюджетное позиционирование, Opera Factory OT1 получили сенсорные площадки, реагирующие, к счастью, только на тапы. Одиночный тап принимает/завершает вызов или ставит на паузу/возобновляет трек, двойное нажатие запускает следующую дорожку, тогда как длительное касание включает/выключает наушник. Примечательно, что оба наушника могут работать автономно, что, конечно же, плюс. Стоит отметить, что сенсоры имеют относительно нормальную чувствительность и почти оперативно реагируют на нажатия.

Удобство ношения

Корпуса Opera Factory OT1 получились небольшими, но вот их компоновка не самая универсальная, поэтому с посадкой у некоторых людей  могут возникнуть проблемы. Тем не менее, ни о каких случайных выпадениях из уха или избыточном давлении на элементы слухового канала речи не идет – скорее может показаться, что наушник мог бы ощущаться и комфортнее. Именно так случилось у меня: если левый сателлит сидел хорошо, то правый – пришлось покрутить. А вот с амбушюрами полный порядок: можно установить практически любые – именно так я и поступил.

Электроника

Здесь, как и в случае комплекта поставки, все предельно предсказуемо. Opera Factory OT1 оснащены Блютуз-чипами 5-го поколения, поддерживающими базовые кодеки SBC и AAC. Тем, кто крайне нуждается в aptX, рекомендую присмотреться к Whizzer C3, но помните: С3-тие грешат наличием micro-USB порта для восполнения заряда кейса.

Что же касается времени автономной работы OT1, то здесь наблюдаем следующую картину: от полного заряда бортовых аккумуляторов наушники живут вплоть до 5-ти часов, тогда как энергоресурса их зарядного футляра хватит еще на 3 полных рабочих сеанса. Как видите, вполне актуальные показатели, не Sennheiser Momentum TWS 2, но и далеко не Knowledge Zenith Z1.

Отдельным пунктом следует рассказать про стабильность Блютуз-соединения между наушниками и источником, а также между самими наушниками. Здесь все как положено: OT1 "не отваливаются" от смартфона, оперативно подключаются, ладят между собой, а также демонстрируют терпимые задержки при просмотре видео в Youtube. 

Звучание

Ну вот мы плавно и подошли к описанию главной составляющей наушниковой сущности - характеристик звуковой подачи. А здесь есть о чем поговорить. Ни для кого не секрет, что Виззер умеет "готовить" звук, поэтому справедливо ожидать, что даже бюджетным наушникам этого производителя что-то да перепадет. И действительно перепало: OT1 звучат насыщенно, объемно, зернисто и даже с зачатками естественности. So.

Бас, будучи ощутимо акцентированным, отыгрывается бодро, телесно и относительно разборчиво, попутно демонстрируя терпимую скорость, а также зачатки информативности. Главным недостатком НЧ ОТ1 я, пожалуй, склонен считать укороченные затухания; главным достоинством – умение не затенять СЧ.

Средние частоты (см. главное достоинство наушников) отыгрываются весомо, напористо и весьма музыкально, особо не тяготея к проявлению избыточной сглаженности и синтетики,- в частностим в отношении вокальных партий. Отдельного внимания заслуживает умение OT1 строить без преувеличения просторную сцену, которой не чуждо и такое понятие, как нормальное разделение инструментов. К слову, скоро на сайте появится обзор проводных IEM-ов Shanling ME80, сцена которых уступает таковой у ОТ1.

Высокие частоты. В отличие от середины, здесь чуда не случилось: такие верха я слышал десятки раз. Хвалить их не буду, но и особо критиковать – тоже. В общем, ВЧ OT1 получились в меру звонкими, околонатуральными и собранными. Об эффектных послезвучиях, "металлической" весомости или осязаемых колебаниях воздуха говорить не приходится – просто нормальные бюджетные верха. Кстати, сибилянтят (свистят) ВЧ неохотно, что несомненно радует.

Еще. А: Opera Factory OT1 более тяготеют к работе с популярной музыкой. Это и не странно - сложные оркестровые вещи, как правило, по зубам моделям значительно дороже. B: наушники довольно крикливые, что для кого-то плюс, а для кого-то минус. Я слушал на уровне громкости менее 30%. C: тихой электронику героя обзора точно не назовешь – благо, хоть на улице "дыхания системы" не слышно.

А что в итоге?

А в итоге мы имеем очередные массовые TWS-ы с объемным музыкальным звучанием, которые, к тому же, имеют нормальную автономность и оригинальный внешний облик. Ну и заряжаются по Type-C, что тоже немаловажно. Ну а я традиционно желаю читателям только качественного звука, правильно подобранных амбушюр и, в принципе, всех благ.

Soundmag
Настройки сохранены