Каталог товаров

Решение для подрастающих аудиофилов. Обзор IEM-ов Opera Factory OS 1

Обзор
23 Августа 2019 1 742
Автор: Вадим Важинский

Введение

 

Компания Whizzer (Виззер) заявила о себе на рынке персонального аудио относительно недавно (2017 г.), но уже через два года успела обзавестись почтением начинающих аудиофилов, ведь ее продукты зарекомендовали себя качеством сборки и должным звучанием, не требующими большого бюджета. И хотя басовитый первенец A15 был принят весьма неоднозначно, следующие модели получились действительно хороши. Особо отличилась 15-ка с индексом “Pro”, чей чистый и аналитичный звук до сих пор востребованы. Но, все же, далеко не каждый может выложить за наушники 100-200 долларов (гибриды HE03 приблизились к сей отметке), поэтому энергичные азиаты основали дочерний бренд, “скромно” названный Opera Factory, который специализируется сугубо на бюджетных изделиях. Именно такой девайс нам сегодня и предстоит обозреть и, забегая наперед, отмечу – наушники удались.

 

Комплектация

 

В картонной упаковке с молодежным урбанистическим оформлением покупатель обнаружит сами наушники, набор амбушюров и стяжку на “липучке” для эргономичного сматывания кабеля. Амбушюры – довольно качественные, их замена вовсе не обязательна. Да, это не спинфиты или Comply, но все же. Что касается хлястика для “укрощения” провода, то он бессмысленен, вариант от Фиио, как по мне, более удачный.


 

Дизайн. Материалы. Посадка

 

Корпуса наушников, далеко не самые крупные, изготовлены из просвещающегося глянцевого пластика темно-серого цвета, инкрустированного золотистыми вкраплениями, напоминающими искры. Выбранный материал раздражения не вызывает, чего не скажешь об откровенно вычурных надписях на корпусах, к которым, впрочем, быстро привыкаешь. Отдельного внимания заслуживает эргономичная форма чаш, благодаря которой данные превосходно “сидят” в слуховых каналах, обеспечивая попутно дельную шумоизоляцию. Посадка – только заушная. К слову, звукоизоляция настолько хорошая, что наушники лучше снимать, когда вы передвигаетесь по оживленных городских локациях. В завершении раздела следует упомянуть о звуководах средней длины, выходящих под правильным углом. Для удерживания амбушюров предусмотрены специальные выступы; для предотвращения попадания пыли внутрь акустической камеры – металлические сеточки.

 


 

Кабель

 

Невзирая на тенденцию оснащения наушников (даже бюджетных) сокетами для подключения кабеля, Opera Factory OS1 комплектуются несъемным шнуром, выполненным в плетеном форм-факторе. Главным преимуществом подобранного провода является его мягкость, благодаря чему при прослушивании наушников кабель вовсе не ощущается. Более того, отсутствие микрофонного эффекта заслуга и сформированных заушин, выполненных из прозрачной термоусадки. Кроме того, понравилась правильная длина кабеля от делителя к чашам, встречающаяся в образцах портативного Чай-Фая не столь часто. К недостаткам применяемого провода (в свою очередь) следует отнести его выраженную склонность к запутыванию, хотя в силу мягкости профиля это можно простить. Следует также отметить наличие 1-клавишного гарнитурного модуля, а также применение довольно качественного 3.5-мм L-образного коннектор, имеющего двойную защиту от заломов.

 


 

О звуке

 

Внутри закрытых чаш размещено по одному 10-мм динамическому излучателю, получившем популярный звуковой тюнинг. Прежде всего, речь идет об умеренно V-образной АЧХ, способсвующей более эмоциональной и вовлекающей аудиоподаче. Примечательно, что, несмотря на молодежное (или даже подростковое) позиционирование наушников, OS1 отличились довольно взрослым звучанием. Естественно, в рамках занимаемой ценовой категории.

 

Итак, рассмотрим составные звуковой сущности наушников.

 

Бас. Он акцентирован. Его не мало, но, в принципе и не запредельно много. Хоть и на обложке книжечки-инструкции красуется надпись “Super Bass”, я бы не относил бы OS1 к классу бас-хэдных наушников, ведь бывают и ощутимо более басовитые модели. К слову, бас объемный, энергичный, подвижный и относительно ударный. Присутствует даже саб-бас, благодаря которому инструменты звучат более слитно, а сцена воспринимается более глубокой. Очевидно, бас не заслуживает наивысших оценок, ведь ему недостает динамики, разборчивости и тембристости (богатства обертонов).

 

Средние частоты. Пожалуй, лучшее, что могут предложить слушателю обозреваемые IEM-ы. Невзирая на небольшой спад АЧХ в районе 200 Гц - 1 кГц, середина (за счет своего разрешения) подается весомо, информативно и эмоционально, обеспечивая звучанию многих музыкальных жанров необходимый потенциал вовлечения в процесс прослушивания. Особо порадовало воспроизведение вокала: и мужские голоса, и женские голоса звучат телесно и эмоционально, правда и несколько страдая тем же недостатком обертонов, характерным для большинства наушников в ценовом сегменте до 70-80$.

 

Высокие частоты. Наверное, ахиллесова пята Opera Factory OS1. Во избежание излишней резкости общей тональной гаммы, местами ощутимо усмиренные. Данному частотному отрезку явно не хватает звонкости и прозрачности, что особенно заметно при прослушивании партий ударных инструментов, чьи “тарелки” отыгрываются скованно и отчасти скучно. Бесспорно, высокие частоты ОС1 вполне слушабельны, особенно, в условиях передвижения по городу.

 

Воображаемая сцена (стереокартина). Практически идеальна для до 50-ти долларовых наушников: масштабная, разноуровневая и хорошо читаемая. Порадовали и крупные звуковые образы, позволяющие лучше услышать эмоциональное состояние музыкантов. Возможно, данный аспект звучания рассматриваемых наушников больше всего отличает их (в лучшую сторону) от множества откровенно бюджетных собратьев.

 

Жанровая универсальность. Эффективно послушал в наушниках и поп-музыку (напр., E. Torrini), и джаз (A. Cohen, K. Elling), и даже арию “Per te di vane lagrima” (В. Беллини “Пират”) в исполнении Х.-Д. Флореса, поэтому могу с уверенностью сказать, что OF OS1 убедительно играют практически все, хотя тяжелый рок – это безусловно не их Cup of tea.

 

 

В итоге

 

Смело рекомендую к приобретению Opera Factory OS1 для повседневного прослушивания музыки дома, на открытом воздухе, в транспорте, в кафе и т. д., поскольку наушники действительно звучат: комфортно, экспрессивно и вовлекающе. К минусам можно отнести отсутствие опции съемного кабеля, а также чехла для хранения и переноски устройства, хотя это уже скорее из области аудиофильского снобизма.

Soundmag
Настройки сохранены