Первый закон диалектики в действии. Обзор арматурных IEM-ов KZ AS16

Обзор
2 December 2019 158
Автор: Вадим Важинский

На сей раз речь пойдет о флагманской модели линейки многодрайверных арматурных наушников производства Knowledge Zenith. Она получила маркировку AS16, число в составе которой, как несложно догадаться, означает количество используемых драйверов для каждого канала. И да, это тот случай, когда количество наконец-то перешло в качество (как гласит первый закон диалектики), хотя, конечно, нам известен ряд IEM-ов с куда более скромным сетом драйверов, звучащих, как минимум, не хуже. Такая вот получается казуистика. А теперь более подробно.

Комплект поставки

Помимо самих наушников, в картонной упаковке-шкатулке покупатель обнаружит фирменный плетеный кабель, бессмысленную макулатуру на китайском и, конечно же, фирменные КЗ-шные амбушюры, подлежащие скорейшей утилизации. Благо, Салон персонального аудио может вам предложить много качественных альтернатив: и Comply, и Spinfit, и даже Shure. Примечательно, что цена обозреваемой вещицы уверенно пересекла отметку в 150 долларов, поэтому справедливо ожидать от ее комплекта поставки большего, в частности – нормальных амбушюров.

Дизайн. Юзабилити

KZ AS16 продолжают стилистическую концепцию, принятую в кулуарах Knowledge Zenith около года назад. Снова мы имеем крупные, увесистые корпуса, выполненные из сочетания полупрозрачного пластика и шлифованного металла – в этот раз цинково-алюминиевого сплава. Стоит отметить, что узоры фейсплейтов для моделей AS12 и 16 практически идентичны – варьируют только надписи, тогда как вес 8-ми драйверных наушников несколько выше, что внесло свою лепту в удобство ношения обозреваемых IEM-ов. Лично мне более понравилась посадка 12-ки: младшая модель при тестировании на ходу оставалась полностью неподвижной, чего не скажешь об AS16, которая в таких же условиях чуть “ворушилась”, хотя амбушюры использовались одни и те же. В целом, конечно, об ощутимом дискомфорте речи не идет, это скорее придирки, но вот скрупулезный подбор насадок обязателен.

Кабель

Было бы странно надеяться на новый комплектный кабель, поэтому я не надеялся и, как оказалось, был прав. Вновь перед нами все тот же плетеный небалансный шнур с довольно мягкой изоляцией и дивными пропорциями (до и после делителя применяются схожие участки). Не коснулось изменений и 3.5-мм угловатого аудиоджека, который выглядит достаточно дешево, но, как показала практика, весьма успешно справляется с испытаниями времени. Подытоживая, могу только надеяться, что в ближайшем будущем инженеры/маркетологи Knowledge Zenith начнут комплектовать свои (хотя бы топовые) продукты более качественными и, желательно, балансными проводами.

Звучание (ft. Fiio X3 (II), S.M.S.L M500)

Если по части комплектации и удобства у меня возникли претензии, то вот звук AS16 оставил преимущественно положительные впечатления, чего не скажешь о младших моделях с арматурным составом излучателей (AS10 и AS12), тестируемых мною ранее. Прежде всего речь пойдет об уходе в небытие главное проблемы предыдущих КЗ-шных IEM-ов, а именно о резковатых ВЧ. Кроме того, порадовало и уменьшение V-образности звука: теперь баса ровно столько, сколько нужно (по крайней мере мне). Итак.

Бас. Невзирая на его умеренное количество в общей тональной гамме, этот частотный отрезок инженерам однозначно удался. Он богат текстурами, достаточно скоростной, с гладкими контурами и приятными послезвучиями. Присутствует и аккуратный саббас, который вы отчетливо услышите только в композициях с электронной составляющей. Возможно, НЧ недостает энергичности и напористости, хотя чрезмерное развитие этих характеристик могло бы не наилучшим образом повлиять на качество СЧ. В целом, бас понравился – я бы ничего не стал в нем менять.

СЧ. Пожалуй, главный аргумент, склоняющий к приобретению наушников. Не хочу прибегать к излишнему пафосу, но, так или иначе, середина у AS16 превосходная. Здесь главного внимания заслуживает благородный, отчасти холодноватый окрас тембров, заставляющий подолгу пребывать в мире музыкальной метафизики. Наиболее впечатлили своей красотой деревянные духовые, струнно-смычковые и другие акустические инструменты, “работающие” в средне-высокой тональности. Они звучат детально, весомо и грациозно, радуя к тому же грамотным позиционированием относительно баса и ВЧ, а также четким разделением в общей звуковой картине. К минусам я бы отнес чуть худшее звучание инструментов и голосов с низкой тесситурой, коим местами не хватает телесности и экспрессии. И да, высокие голоса наконец-то зазвучали должным образом, видать тому виной новый хваленый кроссовер, благодаря которому ВСЧ более не нужно “давить” во избежание слышимости стыка драйверов.

ВЧ. В отличии от верхов тех же AS12, треблы AS16 звучат ощутимо качественнее. Во-первых, они более грамотно откалиброваны: резкие призвуки и сибилянты вы услышите только в паре с ярким плеером либо при прослушивании плохо записанного материала. Что касается непосредственно характеристик ВЧ 16-ки, то здесь я бы прежде всего отметил их нетривиальную рафинированность, сугубо арматурный окрас, который словами описать не так уж и просто; отменные скоростные характеристики, четкий, но сглаженный удар, выраженную аналитичность, а также неплохие затухания, которые, впрочем, слышимы только при акцентировании на них внимания. В целом, ВЧ наушников я бы оценил на “9.5” по 12-бальной шкале, ибо совершенству нет предела: верха тех же Idun Deluxe (сопоставимая стоимость, твитеры Knowles) мне понравились больше.

Итоги

Knowledge Zenith – арматурные наушники с объективно качественным звучанием, что доказано высокими оценками даже топовых обзорщиков. Наконец-то китайцы согласовали излучатели, а также уменьшили дозировку ВЧ. Но вслед за улучшением звуковых характеристик модели закономерно подрос и ее ценник, который на фоне продуктов от А-брендов, все равно, предметно ниже. Поэтому столь уникальным наушникам их прайс можно и простить.