Каталог товаров

Звуковой интерфейс RME ADI-2 DAC – серьезная игрушка для аудиогурманов и мазохистов

Статья
28 Декабря 2018 1 546
Автор: Вадим Важинский

 Слово «Игрушка» в заглавии использовано не для обозначения чего-то несерьезного. Игрушка как образ большой детской мечты и желания космического масштаба. Образ того, чем можешь себе позволить обладать в недетском возрасте, когда четко понимаешь, на что стоит тратить деньги.

   Мы позже поясним присутствие слова «мазохист», отметим лишь, что речь идет о добром и насквозь позитивном его значении, синонимичном характеристикам человека «настырный», «упорный» и «скрупулезный».

   Итак, аудиоинтерфейс, внешняя звуковая карта. Вы скажете, что сходными возможностями обладает цапоусь. Так в чем разница? Имеются ввиду качественные показатели, а не только техвозможность играть музыку прямо с ПК или Мака через USB-подключение.

   Разница приблизительно такая же как между «чистым» исполнителем и композитором, одновременно являющимся талантливым исполнителем, который вдобавок ко всему знает, о чем поет и прочувствовал каждую извлекаемую ноту и аккорд.

   Технически идеологические различия выливаются в построении RME ADI-2 DAC на основе матрицы со страшным английским названием Field-Programmable Gate Array (FPGA). В инженерии по-русски FPGA – программируемая логическая интегральная схема (ПЛИС).

   «Плиска» внутри ADI-2 DAC – девайса немецкой компании RME – это чип Xilinx SPARTAN-6 XC6SLX16. Где Xilinx – название компании, которая начала заниматься FPGA-технологиями еще в 80-х годах и по сей день сохраняет лидерские позиции на рынке. Их Spartan 6 – одна из самых навороченных платформ в мире аудио.

   Собственно, цапочипом в RME ADI-2 DAC работает микросхема АК 4490.

   В настольно-стоечном «Ади-2» аппарате все по-честному, без оговорок, которые допустимы в случае портативного устройства: «Ну, как бы, вы ж понимаете, что в такую маленькую коробочку мы не могли поместить что-то по-настоящему большое».

   Если в паспорте устройства написано 120 дБА напротив показателя сигнал/шум, то это реальный уровень чистоты звука, а не иногда достижимый при попутном ветре и строго определенном расположении звезд на небе. Для звучания RME ADI-2 DAC практически означает, что такое явление как джиттер оказывает на работу ЦАПа влияние равное нулю.

   А заявленный уровень точности хай-резов в 32 бита 768 кГц на практике оказывается блестяще отконвертированными 768-ю килогерцами звука, квантованного до 32-бит.

   «То же самое, что и портативные девайсы» RME ADI-2 DAC делает с задротской педантичностью и немецкой точностью. Насколько «Ади-2» не отступает от протокола можно судить по скоростным характеристикам аппаратного DSP на борту устройства – 2,17 GFLOPS (для справки: 1 гигафлопс – это один миллиард вычислительных операций в секунду).

   Модернизация «Ади» 2018 года – новый генератор тактовой частоты Steady Clock FS, кварцевый генератор с фемтосекундным джиттером (для справки: 1 фемтосекунда – это 10 в минус пятнадцатой степени секунды). Кстати, во флагманском аудиоинтерфейсе RME – ADI-2 Pro FS – стоит точно такой же фемтоклок.

   Итак, имея цифровую начинку, базирующуюся на FPGA и DSP, «Ади-2» не испытывает проблем с «мозгами», поэтому многое может себе позволить. Например, 5-полосный параметрический эквалайзер, тонкий контроль НЧ- и ВЧ-тембров, а также реализацию функций Crossfeed (чтоб в наушниках звучало как в колонках, правильно расставленных, в правильном помещении) и Loudness (тонкомпенсация). Согласитесь, без кроссфида и истинного лоуднесса (а у ADI-2 DAC он реален) о естественности звучания можно говорить лишь, добавляя «как бы». Хотя... кому как нравится, а функции можно и отключить.

 

   – Так выпьем же за кибернетику!» – воскликнет та часть аудиофильской секты, которая не забивает себе голову гигафлопсами и фемтосекундами. – А что на выходе, господа?

   Выходов у RME ADI-2 DAC целых два – гнезда под «джек» и «миниджек». И это не потому, что решили сэкономить на переходнике с 6,3 на 3,5 мм.

   Небалансный стереовыход на хеадфоны с толстым штекером подписан как «Phones» и предназначается для высокоомных наушников. Отдельный усилитель мощности выдает на этот аутпут сигнал в следующих пределах: от 1,73 ватта (+7 dBu) при нагрузке 8 Ом до 10 ватт (+22 dBu) при подключении 100-омных наушников.

   На этом выходе значения напряжения очень высоки. Даже если вы нашли переходник, пытаться подключать к «Phones» низкоомные наушники крайне не рекомендуется, вследствие сгорания их красивым синим пламенем.

   Для высокочувствительных наушников организован отдельный выход «IEM» со своим усилителемМощность последнего намеренно прижали до 40 мВт на канал. Можно подключать любые «затычки» и вкладыши, без вреда для из здоровья и без единого шороха даже в паузах между треками.

   Отметим, что отдельный усилитель для IEM-мов – второе (после ньюфемтоклока) значимое обновление RME ADI-2 DAC.

   Третье улучшение приведет в восторг пользователей, совмещающих любовь к музыке с любовью к возлежанию на диване. Отныне частью комплектации аудиоинтерфейса стал беспроводной пульт управления!

   Пришло время раскрыть интригу, почему мы окрестили (в шутку, конечно!) RME ADI-2 DAC девайсом для мазохистов.

   

   Если судить по дисплеям (цветной и моно), на картинке представлены две разные модели RME.

   В действительности и сверху, и снизу наш родимый «Ади-2», где-то глубоко в настройках которого сидит возможность изменения цветности дисплея. Общий объем руководства пользователя RME ADI-2 DAC содержит более сотни страниц убористым шрифтом. Состаришься, пока дочитаешь до конца!

   Но есть люди, которым это безумно нравится: вращать «крутилки» (их у «Ади-2» три), нажимать на кнопочки (4 штуки на лицевой панели), ползать по многоуровневому меню (тут вообще занятий – до седых волос). Это те же люди, у кого хватило настойчивости и терпения настроить под себя Foobar2000. Став владельцами звукового интерфейса RME ADI-2 DAC, они получат колоссальные возможности созидания, творить звук по своему вкусу, властвовать на ним, наиграться вволю.

  Гурманы-аудиофилы без особых претензий на изменение настроек сразу заполучат чудо звуковой инженерии.

   Нужно только вынуть из коробки небольшой радикально черный ящик с габаритными размерами 215 х 52 х 150 мм и весом ровно 1 кг. Прямо из коробки RME ADI-2 DAC, на заводских установках, будет радовать превосходным звуком. Очень нейтральным и чистым, честным и естественным. Частотный баланс устройства доведен уровня совершенства. Деталям и рисунку мелодии уделяется огромное внимание.

  Кто вы – гурман или аудиомазохист? Лучший способ узнать это – приобрести умный звуковой интерфейс RME ADI-2 DAC.

Soundmag
Настройки сохранены