Сбалансированная музыкальность. Обзор S.M.S.L M500

Обзор
17 November 2019 3
Автор: Вадим Важинский

На сей раз поговорим уже о среднебюджетном аудиорешении, которое, не взирая на гуманный ценник, может предложить некоторые технические опции, ранее присутствующие на борту лишь дорогих девайсов. Это и аудиофильский ЦАП, и балансный выходной тракт, и мощный наушниковый усилитель, построенный на базе ультимативной схемотехники. Естественно, не обошлось и без грамотного звукового тюнинга, проведенного инженерами S.M.S.L, благодаря которому слушателю гарантирована цельная звуковая картина с выверенным частотным балансом, благородным окрасом тональной гаммы, а также крупными звуковыми образами, которых китайские умельцы сумели примирить с мелкой аналитикой. Конечно же, имеют место быть и всякого рода компромиссы, напоминающие нам о реальной стоимости комбайна. Ну а теперь более подробно.

Встречают по коробке

Знакомство с М500-тым начинается с упаковки из качественного цветного картона, напоминающей таковую от офисной техники. Коробка довольно симпатичная, в меру информативная, с правильно подобранными габаритами. Внутри коробки мягкий синтетический уплотнитель, где в отдельных отсеках помещены сам комбайн, коммутация и пульт ДУ. К слову, у меня так и не вышло заставить пульт что-либо переключать – надеюсь, у вас это получится. Что касается комплектных кабелей, то здесь я не буду выдумывать эвфемизмов, а скажу по сути: и силовой, и USB шнур откровенно низкого качества. Видать, производитель старался на всем экономить, дабы сохранить демократичный прайс. Благо, в Украине можно заказать или купить практически любой кабель. На роль звена между ПК и комбайном советую решения от Audioquest; кабель питания придется поискать чуть дольше.

Доспехи

Доставая М500 из упаковки, вы сразу же начинаете осознавать, что держите девайс серьезный. Толстостенный алюминиевый корпус, консервативный окрас металла, приятная увесистость, минимализм элементов экстерьера: все эти атрибуты заставляют несколько минут полюбоваться устройством прежде, чем включить его. Да, и снова ложка дегтя. Корпус довольно охотно собирает отпечатки пальцев, которые потом не так просто удалить, поэтому лучше лишний раз тактильно не испытывать девайс. Отдельного внимания заслуживает аскетичный набор манипуляторов, представленный “энкодированной” ручкой регулировки суммарного выходного сигнала (громкости) и незамысловатым тумблером подачи питания. Что касается ручки громкости, то она отрабатывает нажатие, что непременно понадобится при серфинге по меню. Схема интерфейсов подключения (в свою очередь) объединила 4 цифровых входа (USB, два Toslink и SPDiF), 2 пары аналоговых выходов (баланс (XLR) и небаланс), а также 6.3-мм наушниковый джек. Отчасти удивляет выбор инженеров в пользу олдскульного USB Type-B вместо актуального Type-C. В завершении поговорим о применяемом экране. Данный получил 2.2” цветную матрицу производства LG, радующую спокойными оттенками, нормальным разрешением и приемлемыми углами обзора. И да, экран не отключается: любителям синих светодиодов и прочих аудиофильских фетишей такое решение точно понравится;-).


Внутренний мир

Главной гордостью инженеров S.M.S.L является установленный внутри М500 аудиофильский 32-бит ЦАП ES9038PRO, поддерживающий декодирование PCM файлов с максимальным разрешением, а также чтение нативного DSD с разрядностью вплоть до 512. В роли USB-транспорта выбран XMOS XU-216 (ASIO обязательно), тогда как усилительный блок располагает 3-мя операционниками OPA1612, выдающими убедительные 570 мВт на 32 Ом и 125 мВт на 150 Ом соответственно, а это означает что комбайн не подружится только с  тугими полноразмерами. Хотя справедливости ради отмечу, что cup of tea М500-го – это внутриканальные и накладные наушники с импедансом 32-64 Ом. В завершении упомяну об оснащении девайса дискретной схемой регулировки громкости, построенной на базе платы LDO ES9311, производства той же компании, что и ЦАП. Благодаря наличию данного юнита, любые шумы, щелчки и искажения при регулировке громкости практически исключены.


Да будет звук (ft. Asus X550V, Audio-Technica ATH-M40X, Knowledge Zenith AS16)

За последнее время я вдоволь наслушался ярких наушников и плееров, поэтому, подключая М500 и устанавливая нужные драйвера, ментально уже был готов к триумфу сибилятивной области, размашистому басу и другим участникам шоу “Китай має талант”. Но, к счастью, ситуация сложилась с точностью наоборот. В целом, речь пойдет о теплой мелодичной подаче с уклоном в макроконтрастность и, конечно же, умеренно V-образной АЧХ. И да, это не что иное, как находка для ВЧ-фоба или владельца богатой фонотеки, в составе которой немало материала, записанного компромиссно. А теперь более детально.

Бас. Данный частотный отрезок отличился умеренным акцентированием, ощутимой телесностью, гладкими контурами и относительно вариативным градиентом текстур. Удар средней силы, с довольно мягким окончанием; разборчивость вполне нормальная, но вот скорость далеко не образцовая, хотя выраженной смазанности в композициях с быстрым басом вы скорее не услышите. С Аудиотехникой М40Х баса мне показалось многовато, а вот с арматурными KZ AS16 – в самый раз, что намекает на более органичную кооперацию 500-того со светлыми моделями наушников. 

Середина. Пожалуй, главный козырь обозреваемого устройства. И даже не взирая на тот факт, что где-то ближе к началу СЧ имеет место аккуратная “вмятинка”, на слушательский экспириенс это не повлияло негативным образом. Особых похвал заслуживает умение М500 красиво и естественно отыгрывать акустические инструменты (кларнет звучит поразительно), а также чисто и эмоционально передавать вокал, в частности мужские и женские голоса средней тесситуры. Слушать мощный драматический тенор Й. Кауфмана в арии Отелло было одно удовольствие. Порадовала и способность усилителя отчетливо разделять инструменты в миксе, передавая при этом их микрообертоны, что позволит расслышать в знакомых композициях новое. Очевидно, не обошлось и без компромиссов. К их числу я бы приписал не самый четкий и энергичный щелчок, а также несколько расслабленную общую манеру презентации СЧ (как и ВЧ), делающую М500 не наилучшим решением для прослушивания тяжелой музыки.

ВЧ. Возможно, главный пункт для дискуссии. В целом весьма приятные для слухового восприятия: чистые, протяженные и в меру грациозные, но им явно недостает яркости, остроты и, скажем так, позитивной агрессии. Лично мне такие треблы более подходят, ибо постоянно искать образцово записанный материал хочется не особо, в то время как форсированные ВЧ и посредственно записанные треки непременно “порадуют” излишне резкими сибилянтами и другими паразитными призвуками. В завершении предположу, что более яркие наушники, например Fostex T60RP или Sennheiser HD 660S, посильно исправят сложившуюся ситуацию в лучшую сторону, если это, конечно, вообще понадобится. 

Стереокартина. Достаточно масштабная в обоих плоскостях (при прослушивании в паре с полноразмерными мониторами), с правильным позиционированием отдельных звуковых образов. Оценил и умение М500 передавать многоуровневость, поэтому гарантирую, что раз-другой вы рефлекторно попробуете посмотреть, а что же там происходит позади вас.

Итоги

Смысл М500 получился отчасти неоднозначным девайсом, требующим у слушателя либо наличия ВЧ-фобии, либо наличия клир-енд-крисп наушников. Что касается внезвуковых параметров, то здесь все практически идеально: и дизайн, и сборка, и юзабилити. Возможно, не хватает лишь линейного входа, чтобы подключить к общей аудиосистеме виниловый проигрыватель или портативный Hi-Fi плеер. Целесообразно вспомнить еще раз о взвешенном ценнике, всегда отличавшем продукцию S.M.S.L в лучшую сторону. В общем, моя оценка 10 по 12-ти бальной шкале. Приходите слушать.

автор обзора: Андрей Чижов