Невзирая на бурное развитие рынка аудиофильского проводного портатива, постоянно расширяется и перечень достойно звучащих блютуз-наушников, завоевывая все больше почитателей в силу ощутимого прироста эксплуатационных “беспроводных” качеств. Ведь провода, даже самые качественные, всегда будут вносить определенный дискомфорт – на то они и провода.

В данном обзоре мы рассмотрим Bluetooth-гарнитуру от именитой европейской корпорации Beyerdynamic, славящейся, прежде всего, своими полноразмерными наушниками, широко используемыми как профессионалами, так и любителями.

Имя сегодняшнему герою Xelento Wireless. И да, эти наушники звучат.  Да, они удобны. Да, они не бюджетные, ведь продукт фирменный, да еще и с двумя Теслами на «орбитах».


Комплектация

 

Пожалуй, это наиболее щедрый комплект поставки, который мне довелось повидать. В коробке есть все. Даже более. Пенные Comply, 7 пар оригинальных силиконовых амбушюр, кабель для зарядки, твердый "кожаный" кейс со специальными выемками для наушников, а также стальная клипса для галстука. Хотелось бы балансный шнур, но, увы, комплект включает лишь 3,5 мм аудиокабель, зарядный USB-A и "огрызок" кабеля с блютуз-модулем, пультом ДУ, встроенным микрофоном и бочонком аккумулятора.


Дизайн. Удобство. Кабель


Beyerdynamic Xelento Wireless – это все те же классические "Кселенто", только с дополнительным блоком, вместившим беспроводной модуль, аккумулятор и всю необходимую электронику. Сам модуль, как и непосредственно вкладыши, выполнен из металла высокого уровня отделки. Правда, на сей раз это алюминий, к тому же, матовый.

Отдельного внимания заслуживает «спрятанный» под колпачком USB-порт, который непременно понадобится, дабы восполнить заряд аккумулятора. Примечательно, что колпачок посажен не на резьбе, а просто снимается, как, например, в ручках "Паркер".

 

В плане удобства наушники заслуживают оценки «очень хорошо - отлично». Посадка комфортная и надежная. Справедливости ради, надо заметить, что, послушав "Кселенто", невольно задумываешься о резонности обращения производителей к квазикастомной компоновке корпусов, характерной для многих IEM-ов наших дней.

Единственным упущением инженеро BD можно считать отказ от сформированных заушин, хотя слушателям с «правильными» раковинами они (заушины) могут и не понадобиться, чего не скажешь обо мне.

В завершении раздела - небольшой лайфхак: чтобы было проще извлечь наушник из слухового канала, рекомендую взяться за кабель, провернуть вкладыш до положения «кабелем вниз», а потом лишь высвоюодить его из уха.


Что касается применяемого кабеля, то здесь ситуация полностью повторяет таковую у сугубо проводных собратьев, ведь комплект предусматривает идентичный небалансный шнур. Оплетка мягкая, микрофонного эффекта практически не наблюдается, MMCX-коннекторы вполне качественные, хотя не следует забывать, что это все же изначально не самый удачный тип коннекторов. Также в наличии 3-клавишный гарнитурный блок с пультом управления звонками и треками, чьи клавиши ощутимо меньше, чем у блютуз-модуля.


Подключение


Подержав несколько (где-то 5) секунд центральную клавишу пульта беспроводного блока, активируется режим пейринга, о чем на английском языке (без акцента) нам сообщает приятный женский голос, попутно напомнив об уровне заряда батареи. После подключения наушников к источнику (в нашем случае это плеер Fiio M6 и смартфон Sony XZ) этот же голос оповещает о типе задействованного кодека. К слову, и там, и там это был aptXHD, хотя о приставке HD не сообщалось; протокола LDAC наушники не поддерживают. Естественно, предусмотрена и поддержка технологии Мультипоинт: между ПК и смартфоном наушники переключались довольно оперативно.


Автономность


По заверению производителя (почти так же оказалось и на практике) полного заряда аккумулятора (130 мАч) хватит где-то на 8 часов прослушивания музыки с активным aptX-кодеком. Показатели не рекордные, но вполне нормальные. Было бы больше, если бы не Bluetooth-чип четверного поколения (а точнее 4.2). Благо, всегда может выручить комплектный кабель, либо альтернативный шнур с MMCX-коннекторами, коими изобилует рынок. К слову, полное восполнение заряда потребует чуть более часа, а это означает, что "завезли" и поддержку технологии быстрой зарядки.


Звучание

(плееры Fiio M6 и Fiio X3 (II); смартфон Sony XZ, PC Asus X550V)


Лет 10-15 назад я вовсе не знал о существовании высоких частот и возможных проблем, вызываемых ими. Все "слушаемые" устройства (плееры, магнитолы, ПК и смартфоны) звучали мягко и мелодично. Ситуация кардинально изменилась, когда произошло мое знакомство с аутентично китайским портативным аудио, где присутствие резких ВЧ справедливо считать данностью, а не упущением инженеров. В один момент я поймал себя на мысли, что без ярких верхов в скором времени сложно будет встретить наушники в ценовом диапазоне от 150$.

Но, когда в моих руках (и ушах) оказались Xelento Wireless, я вздохнул с облегчением, поскольку высоких частот оказалось столько, сколько и нужно. Более того, звучат они звонко, массивно, детально и энергично. Послезвучия, переливы и прочие красоты перкуссии присутствуют в полной мере (пример A. Cohen “Seven Seas”).

В свою очередь, бас порадовал, пожалуй, еще больше: он чуть подчеркнут, плотный, фактурный, информативный и контролируемый. И струнные, и бас бочка звучат тембристо, объемно и экспрессивно. (пример, "Ode to Joy" by B. Bromberg).


Средние частоты заслуживают отдельных похвал, ведь производителю удалось заставить наушники отыгрывать технично и эмоционально практически все: и вокал, и акустические инструменты, и электроинструменты и даже синт-музыку. (пример вокал M. Naddler в композициях «Ghosts and lovers» и «Heart paper lover»; гитары и ударные в «Hey You» by Pink Floyd).


Естественно, не обошлось и без отменной стереопанорамы, воодушевляющей оптимальным объемом и поистине аудиофильской манерой построения сценического пространства: локализация участников записи, перемещения солистов по сцене и позиции микрофонов передаются действительно впечатляюще.


В завершении следует упомянуть об относительной жанровой «всеядности» наушников, а также терпимости к материалу, записанному компромиссно. Но, все же, рок-композициям иногда не хватает напористости, обусловленной умеренной атакой "Кселенто" и отсутствием акцентирования "агрессивных" ВЧ в отрезке от 2 до 7 кГц , хотя лично я лучше буду слушать менее панчевый рок, чем пострадаю от резкости и сибилянтов ВЧ. Примечательно, что в беспроводном режиме наушники звучат также вполне достойно, хотя и менее аналитично, более слитно, менее тембрально богато и отчасти упрощенно в плане построения сцены.


Итак, предметно протестировав Beyerdynamic Xelento Wireless, могу смело рекомендовать данный продукт к приобретению всем желающим заполучить визуально приятные, добротно собранные и отлично звучащие наушники с блютуз-подключением, которые можно слушать и «по проводу».

Возможно, некоторых покупателей склонит к альтернативному выбору далеко не самый демократичный ценник, но следует помнить, что Xelento Wireless – это прежде всего премиальный продукт для индивидов, ищущих качество.