Каталог товаров

Обзор и сравнение наушников Marshall Major III и Marshall Major IV: Возвращение легенды.

Обзор
13 Апреля 2021 38 695
Автор: Денис

Обзор и сравнение наушников Marshall Major III и Marshall Major IV: Возвращение легенды

Наушники Marshall известны многим слушателям как бренд, который радует интересными устройствами с доступным ценником и отличным дизайном с акцентом на ретро составляющую. Одними из самых популярных в их модельном ряду стали наушники линейки Major. Напомню, что первые Marshall Major увидели свет в далеком 2010.  Год за годом компания оттачивала свое мастерство в звуке, обновляя поколение устройств. Спустя время производитель выпустил четвертую генерацию своих хитовых наушников. В этом обзоре, мы с вами постараемся разобраться, что же изменилось в модели Marshall Major IV относительно третьего поколения.

Внешний вид и характеристики.

Взглянув мимолетно на обновленный девайс, заметить разницу не так-то и просто. Те же рубленные и квадратные формы прямиком их 60-х годов. Но, стоит присмотреться, и различия будут лежать прямо на поверхности. Первое, что изменил производитель – это сам пластик. В четвертом поколении наушников он стал однородным и не таким матовым, как в третьей ревизии, к тому же без софт-тач покрытия. Напомню, что в Major III было достаточно толстое матовое покрытие с четко ощутимой структурой и рельефом с имитацией кожи.  В четвертой генерации наушников сама чаша, где установлен излучатель, имеет плоскую форму на фасаде, когда в тройках, наоборот – фасад был выпуклым и обтекаемым. Плюс или минус в этом – решать Вам. Но от себя скажу так: полукруглые рельефные формы Major III достаточно быстро затирались и цепляли царапины. Как будет себя вести четвертая модель в плане износоустойчивости – покажет время.

В плане управления наушниками ничего не изменилось – и третья и четвертая генерация имеет фирменный латунный джойстик управления. Ход мягкий и плавный, изменений не выявлено. Как и в прошлой генерации, беспроводные наушники Marshall Major IV имеют разъем 3.5 мм для подключения и прослушивания наушников по кабелю. Стоит отметить, что Major III выпускались в двух вариантах: проводном и беспроводном. Четвертая модель выпускается только в Bluetooth варианте.

Эргономика. Субъективно, мне третья модель Мажоров не очень импонировала, так как посадка у них была достаточно жесткая, даже при условии большого хода оголовья. В четверках, видимо, учли все недостатки прошлой ревизии и сделали оголовье более свободным, а сами амбушюры больше по габаритам и комфортнее за счет мягкости наполнителя. Тут респект инженерам, угодили.

Теперь разберемся с техническими аспектами устройств, куда ж без них. В Major III использовался Bluetooth 4.0 c поддержкой кодеков вплоть до APTX. В четверках обновили модуль Bluetooth до версии 5.0, но занизили кодек до SBC. Как же так, спросите Вы с негодованием? Почему модель новее, а кодеки стали ниже по уровню? Тут я Вам отвечу так: не всегда программная часть устройства имеет прямое влияние на звук. На моей практике было достаточно устройств и брендов, которые не имели топовых кодеков, но при этом выдавали очень приличный уровень звука. Тут все закопано в самой обработке звука внутренним ЦАП и качеством самого излучателя. Забегая вперед, скажу, что звук в четверках подтянули.

Автономность устройств. Marshall Major IV могут проработать до 80 часов на одном заряде. Полная зарядка происходит за 3 часа, наушники получили обновленный разъём USB-C. Как дань современным тенденциям, девайс обрел возможность беспроводной зарядки. Мажоры третьего поколения умеют радовать звуком до 30 часов, заряжаются за 3 часа и имеют разъём micro-USB.

Звучание.

Сразу хочу отметить, что в четвертом поколении наушников, производитель решил существенно поменять их звуковой почерк. Теперь он стал более мягким и спокойным, ровным и детализированным (несмотря на упрощенный беспроводной кодек).

Виртуальная сцена у Major IV стала более широкой, но в глубину осталась на таком же показателе. При прослушивании концертных записей можно определить, где находится инструмент и как он играет. Разделение стало более четким по всему диапазону. Теперь нет смешивания в кашу всех призвуков, когда играет много инструментов. Но есть тут и нюанс – наушники четвертого поколения потеряли тот драйв и напористость, за которую так ценились прошлые поколения. Это и не хорошо, и не плохо, так как звук штука вкусовая. А вкусы у всех разные. Мне лично больше нравилась подача прошлых линеек по их энергии и вовлекающему звуку, но была претензия на контроль звука и его смешивание при проигрывании мульти-инструментальных композиций.

Нижние частоты Major III – средние по глубине, с акцентом на массе, без особой рельефности. Бас троек относительно плоский и упрощенный относительно четвертой модели. В третьей ревизии нижний регистр существенно смешивался со средним диапазоном.

НЧ Major IV – более панчевые, быстрые, текстурированные. Если говорить о глубине, то она стала меньше, чем у троек. Но за счет адекватного контроля и правильно выверенного акцента, который, хочу заметить, умеренный – наушники стали звучать более естественно и натурально. Особенно хорошо и качественно это ощутимо на мужском вокале нижнего порядка и низкочастотных инструментах. Тут чувствуется прирост и работа над ошибками. Звук стал более универсальным и современным.

Средние частоты третьих Major можно охарактеризовать как мягкие, полновесные, теплые и обволакивающие. Тембры средних вполне натуральны, а за счет пересечения с нижним регистром голоса исполнителей, наполняются глубиной и эмоциональным смыслом. Инструменты звучат несколько искаженно, атаки и затухания упрощены по скорости в угоду драйву и окрасу.

Средина четвертых Мажоров абсолютно другая. Тут чувствуется явный акцент на микродеталях и микроконтрасте, обнажая мелкие нюансы записей, делая подачу более аналитичной. Звучание отрезка сухое и протяженное, тембры инструментов и голосов легковесны и нежны. В звуке присутствуют даже намеки на шлейфовость, но реализовано это криво – при затухании послезвучий слышен шелест и шепелявость, даже в конце СЧ. Такая картина немного усложняет радостное прослушивания вокальных записей, так как исполнители начинают проявлять дефекты речи, которых у них на самом деле нету. Так что, если в композициях George Michael или Bee Gees Вы услышите шепелявые звуки – это «заслуга» наушников. Я как человек, критичный к СЧ диапазону, не оценил нововведение по звуковому тюнингу, но думаю, что большинству слушателей этот момент будет некритичным.

Верхний диапазон. ВЧ Major III достаточно сдержаны и спрятаны под небольшой пеленой. Так как у третьего поколения подача драйвовая, верхние решили усмирить и оставить их детализацию на зачаточном уровне. Комфортность в жертву аналитичности. Основные детали различимы, но если мы говорим об обертонах и мелких призвуках, то тут их найти весьма затруднительно.

Ситуация в четвертых Major обстоит куда интереснее. Верхний регистр стал более акцентированный, в меру детальный, без колких пиков и сибилянтов, комфортный и аналитичный. Да, ВЧ в четвертой генерации даже меня заинтриговали. Очень хорошее разрешение как для наушников такого ценового диапазона. Верхний регистр полновесен, имеет проработанные и длинные затухания, с быстрыми атаками. За счет общей светловатой подачи наушников, ВЧ прекрасно сочетаются с многими жанрами и преподносят свои преимущества.

Выводы.
Однозначно, Marshall Major IV получились весьма интересными наушниками, которые продолжили прекрасные традиции бренда с точки зрения эргономики и дизайна. Звук подтянули по качеству, поменяв при этом звуковой почерк устройства, относительно прошлого поколения. Если Вы ищете себе хорошие и компактные наушники на каждый день, то данное устройство прекрасно справится со своими задачами. Дарите себе хорошие эмоции и оставайтесь всегда в прекрасном настроени
Soundmag
Настройки сохранены