Каталог товаров

Обзор нового поколения аудиоинтерфейса Focusrite Scarlett Solo

Обзор
17 Сентября 2019 2 724
Автор: Andriy Chyzhov

Введение

Начиная с 1985 г., компания Focusrite, основанная Рупертом Нивом, специализировалась в основном на выпуске профильной стационарной аудиоаппаратуры (микрофонные преампы, микшерные консоли, эквалайзеры и проч.), которую могли себе позволить лишь крупные студии звукозаписи. Спустя некоторое время фирма сконцентрировалась на производстве преимущественно компактных аудиофинтерфейсов, младшие модели которых стали доступными для аудитории с ограниченным бюджетом, чем сразу же завоевали немалую популярность, взирая на свой умеренный ценник в контексте высокого качества изготовления. В данном обзоре мы ознакомимся с третьим поколением ультрапопулярной звуковой карты Focusrite Solo 3, получившей новый дизайн и улучшенный функционал, которые, впрочем, не повысили стоимость устройства.

Комплект поставки

Всем известно, что каждый дополнительный аксессуар влечет за собой возрастание общей стоимости продукта, поэтому комплектация Solo 3 gen получилась предельно аскетичной. Помимо самой карты, в картонной упаковке покупатель обнаружит лишь USB type-C кабель, изоляция которого на сей раз окрашена в более привычный черный цвет. Внутри упаковки снова объяснено, как зарегистрировать продукт и скачать бесплатный софт, который выступает своего рода подарком при приобретении аудиоинтерфейса. К слову, драйвера для Windows также придется загрузить с основного сайта.

 Дизайн

Первое и второе поколение Скарлетт Соло выглядели практически идентично, тогда как обозреваемый продукт может похвалится новым дизайном, который справедливо именовать более лаконичным, современным, и даже отчасти хипстерским. Очертания, цветовая гамма, органы управления смотрятся более концептуально, органично и менее броско. Естественно, фирменный окрас металлической части корпуса инженеры менять не стали, хотя оттенок на сей раз подобран более темный. Отдельного внимания заслуживает применение для лицевой и тыльной стороны конструкции черного глянцевого пластика (вместо матового), который смотрится достаточно выразительно, но о практичности данного материала речи не идет. В завершении следует отметить уменьшенные габариты, благодаря которым карта выглядит чуть ли не карманной, хотя о "полевом" применении снова придется забыть.

Элементы управления. Коммуникации

Прежде всего, обращает на себя внимание факт исчезновения пластиковых тумблеров. Вместо них на сей раз применяются привычные механические клавиши, с которыми по факту более удобно кооперировать. Воодушевляет и то, что кнопки имеют понятную маркировку, подсвечивающуюся приятным зеленым цветом. Естественно, подсветка регуляторов с индикацией перегруза тоже имеется. В числе клавиш главный интерес представляет кнопка Air, которая ранее отсутствовала на борту интерфейсов линейки Scarlett. Данная клавиша активирует цифровой фильтр звучания, о котором чуть позже. Несколько неоднозначно обстоит дело с колесом регулировки громкости (суммарного выходного сигнала), которое по заверению некоторых обзорщиков сделано уже из пластика, а не из металла, как у карты второго поколения. У меня была возможность сравнить оба регулятора и, если честно, особых отличий (кроме цвета) я не обнаружил. И там, и там хват приятный, а вращение плавное и четкое. Напоследок поговорим о сете разъемов, который вновь порадовал. Вместо слабых выходных RCA-каналов производитель оснастил свое творение уже более мощными балансными выходами (6.3-мм TRS), а вместо устарелого USB type-B, на задней панеле красуется всеми любимый симметричный тип-Ц. Замок Кенсингтона – на своем месте.

 

 

Аппаратная часть. Звучание

Что касается изменений по части компонентов аппаратной части обозреваемого устройства, то здесь картина обстоит в целом довольно положительно. И причина тому – новые, менее шумные предусилители с возросшим значением динамического диапазона (110 дБ против 106 у Соло 2) и меньшим показателем задержки при мониторинге в реальном времени, хотя и ранее уровень задержки был минимальным. Отдельно стоит поговорить о появлении функции AIR, ранее встречавшейся только в интерфейсах линейки Clarett. Данный цифровой фильтр, который является по факту эквалайзером, добавляет звучанию вокала и гитары недостающих на СВЧ обертонов, благодаря чему полученные записи играют насыщеннее и эмоциональнее. Также следует отметить применение более “энергичных” линейных выходов, построенных уже на балансных 6.3-мм разъемах, заменивших маломощные RCA-интерфейсы прежней генерации. Именно данную инновацию я считаю ключевой, поскольку второму Solo явно не хватало “выхлопа” на линейных выходах. В завершении целесообразно упомянуть об обновленном наушниковом тракте, который вновь скорее рассчитан на кооперацию с моделями наушников с невысоким импедансом, нежели на работу с тугими полноразмерами. И хотя производитель умалчивает об уровне выходной мощности усилителя, по моим ощущениям и качество звучания (изначально довольно высокое, как для недорогого девайса) и мощность далеко не ушли от достижений Solo 2 Gen

Итоги

Несомненно, Scarlett Solo 3 Gen станет востребованным звукозаписывающим решением, ведь компания Focusrite в своей сфере стала неким аналогом Apple, свежая продукция которого всегда пользуется стабильным спросом. Хотя справедливо заметить, что без предметных нововведений таки не обошлось. Здесь вам и балансные выходы (владельцы мониторов JBL, Presonus и т. д. ликуют), и фирменный эквалайзер Air, и новомодный USB type-C, и более стильный дизайн. Что еще нужно для счастья инди-музыканту?

Soundmag
Настройки сохранены