Каталог товаров

Не Китаем единым. Обзор полноразмерных наушников AKG K371

Обзор
23 Января 2020 1 910
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

Ни для кого не секрет, что китайцам принадлежит значительная доля рынка персонального HiFi, и, к тому же, эта доля продолжает непрерывно расти, заставляя инженеров и маркетологов некогда А-брендов искать новые подходы к завоеванию аудиофильских портмоне. Несколько иначе обстоит ситуация в профессиональном сегменте, где до сих пор делят пьедестал три мастодонта отрасли: Audio-Technica, Beyerdynamic и AKG. И причиной тому можно отчасти считать особый профессиональный снобизм аудиоспециалистов, доверяющих, как правило, проверенным вариантам. Именно продукт от предельно проверенного производителя у меня сегодня на обзоре, его имя – AKG K371 New.

Комплектация

Открыв крупную картонную упаковку можно невольно воскликнуть: “Пусть живет коммутация”, ибо в комплекте поставки целых три провода: 1.5 и 3-м прямые, а также 3-м витой (спиралевидный). Подсоединяются шнуры к левой чаше наушников посредством фирменного 3-пинового коннектора, напоминающего уменьшенный XLR. Примечательно, что каждый кабель имеет специальный замок, препятствующий случайным отсоединениям. Для отсоединения кабеля нужно нажать на миниатюрную кнопку, а потом с легкостью провести дисконнект. Лично мне такой вариант более по душе, нежели тот, который у решений by Аудио-Техника. Кроме того, комплектация содержит резьбовой адаптер для 6.3-мм аудиоджека и мягкий чехол, пошитый из джинсообразного материала, где можно хранить как сами наушники, так и провода.

Дизайн. Сборка

При более подробном ознакомлении с наушниками я ожидаемо пришел к выводу, что у меня в руках привлекательное и добротно собранное устройство. Используются только благородные материалы: алюминиевый сплав для держателей чаш, сталь для сердечника оголовья, софт-тач пластик для самих крышек чаш, а также качественная эко-кожа для обивки оголовья и покрытия амбушюр. На голове наушники выглядят аккуратно, чем могут похвалится далеко не все студийники. Что касается уровня сборки, то здесь все та же положительная картина – детали конструкции плотно подогнаны друг к другу, ничего не скрепит и не болтается. Несколько слов о внешнем облике продукта. AKG K371 выполнены в современном минималистском дизайне, далеко ушедшем от стилистики “реечных” студийных моделей прошлого, таких как K240, K121 или K171. Лично мне новый дизайн понравился, ибо два оголовья предшественников визуально отпугивали.

Конструкция. Эксплуатационные качества

Как уже было сказано ранее, AKG K371 лишены “реечной” конструкции оголовья, а это означает, что теперь для их адаптации под конкретного слушателя используется классическая трещотка. Жаль, что бороздки не пронумерованы, поэтому дабы выровнять чаши приходится считать щелчки на слух. Отдельного внимания заслуживают поворотные шарниры, благодаря которым чаши можно сложить внутрь оголовья либо отвернуть одну чашу и слушать наушники в DJ-режиме. К слову, чаши вращаются только по часовой стрелке, что несколько неудобно.



А теперь подойдем к самому слабому, по моему мнению, месту девайса – его эргономике. Прежде всего, речь пойдет о довольно жарких амбушюрах, “благодаря” которым более, чем часовое прослушивание наушников мотирвирует на непродолжтельный отдых. Другая ложка дегтя – это ощутимый прижим чаш, который лишь усиливает желание снять наушники после часа (а то и меньше) работы с ними. Справедливости ради отмечу, что прижим, к счастью, слабее, нежели в культовых Audio-Technica ATH-MSR7, причем обоих версий, поэтому мириться можно.

В завершении раздела отмечу должную пассивную шумоизоляцию наушников, дополненную их способностью не пропускать звук наружу, что является необходимым атрибутом для записи вокала и инструментов, поскольку чувствительные конденсаторные микрофоны могут слышать "деятельность" динамиков.

Звучание (Focusrite Scarlett Solo, Fiio X3 (II), Denon DRA-F102)

Ну а сейчас о главном. Внутри закрытых чаш AKG K371 размещены 50-мм динамические излучатели с мембранами, покрытыми титановым напылением, и звуковыми катушками из OFC-меди. На официальном сайте указано, что данные наушники славятся четким натуральным звучанием, с чем я, пожалуй, не соглашусь, ибо бас 371-ых звучит более телесно, чем это задумано автором композиции, а высокие голоса подаются звонче и, что ли, грациознее. Тем не менее, звук инженерам AKG явно удался. Теперь о главном.

Бас. Умеренно акцентированный, что прекрасно видно на АЧХ. Подается разборчиво, фактурно и тембрально вариативно в зависимости от звучащего инструмента. Кроме того, выделю способность динамиков внятно дифференцировать слои НЧ, а также отчетливо (и в меру эффектно) передавать атаки и затухания нот, “обитающих” в нижнем регистре. Пожалуй, басу я поставлю оценку “А”.

Середина. Сомневаюсь, что данный частотный диапазон тоже можно именовать мониторным. И если на АЧХ середина практически линейна, то окрасу ее тональной гаммы более подходит эпитет “мелодичный” или “музыкальный”, что обусловлено приятной, слегка теплой подачей этого отрезка. Примечательно, что СЧ могут также похвалится чистотой, детальностью и отсутствием всякого рода синтетических призвуков. Отдельных похвал заслуживает умение наушников "работать" с голосами разной тональности, хотя звучание баритона мне больше пришлось по вкусу.

Верха. Как всегда самый спорный момент. Чистые, динамичные, информативные и приятные на слух. Довольно профессионально откалиброваны, что заставляет забыть о сибилянтах, резкости, сыпучести и прочих всеми любимых паразитных артефактах ВЧ. Но. Некоторым слушателям точно не придутся по душе такие верха, ибо им несколько недостает прозрачности и доброй агрессивности, что можно частично исправить ярким источником. В завершении скажу, что начало отрезка ВЧ все же чуть более акцентировано, поэтому высокий вокал посредственно записанных треков будет звучать грязновато и резковато, хотя куда щадяще, чем на тех же ATH-MSR7B.

Стереокартина. Скорее камерная, чем театральная. Хорошо читаемая, в меру просторная, но не пытающаяся вызвать какие-то особые эмоции излишним объемом, что было замечено при тестировании мною Audio-Technica ATH-M40X. Воздуха вполне достаточно. Пространства больше вглубь, чем в ширину, что и не странно, ведь перед нами полноразмеры закрытого акустического оформления. Правда превосходство оси "Y" над осью "X" нельзя назвать критичным.

Выводы

AKG K371 – это эффективное сочетание европейского звука и дизайна, доступное по оправданной стоимости. Дельный вариант как для записи, так и прослушивания музыки дома и в движении. Порадовало отсутствие смазанности баса и резкости на ВЧ, но вот с эргономикой чуть не сложилось. Естественно, со временем прижим чаш уменьшится, ведь физика беспощадна, но вот велюровые амбушюры а ля у Байеров обнаружить в комплекте хотелось бы. В целом могу рекомендовать к приобретению данные мониторы, но примерять их точно не помешает. 

Товары из статьи