Каталог товаров

Обзор гибридов Shanling ME200. Певучесть подкрашенных обертонов

Обзор
13 Апреля 2020 2 993
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

Ни для ни кого не секрет, что общую массу слушателей можно условно разделить на две большие категории. Первая – это адепты чистого и ровного звука, тогда как вторых справедливо назвать апологетами максимальных впечатлений от прослушивания треков. Лично я считаю, что и та, и другая подача заслуживает своей порции внимания, поэтому лучше просто иметь несколько разно звучащих источников и наушников. Но не все со мной согласятся, особенно противники холодного аналитичного звучания. Именно для сторонников теплых, подкрашенных тембров, и выпущены Shanling ME200, хотя, очевидно, что модель придется по вкусу и всякого рода экспериментаторам со звуком. Далее более детально.

Комплектация

Радует, что настал тот день, когда достойный набор аксессуаров – обязательный атрибут наушников стоимостью более 150 долларов. МЕ200, естественно, не стали исключением. Помимо самих наушников и отстегнутого от них кабеля, в картонной упаковке средних габаритов с пестрой суперобложкой покупатель найдет очень добротный и стильный хардкейс, избыточно богатый сет амбушюров, а также инструмент для чистки звуководов. Отдельного внимания заслуживает именно комплект насадок, поскольку они ощутимо влияют на конечный звуковой почерк наушников. И вокальные, и басовитые амбушюры делают звучание каким-то мутноватым и несколько скованным, поэтому рекомендую использовать либо нейтральные либо внекомплектные амбушюры, например, Спинфиты.

Кабель

Shanling ME200 комплектуются качественным витым проводом, изготовленным из посеребренной меди высшей степени очистки. Сам кабель довольно мягкий, невзирая на то, что “одет” в сплошную силиконовую изоляцию, которая не может похвалится образцовой эластичностью. Тем не менее, шнур практически не микрофонит, что даже отчасти удивило. Что же касается применяемых коннекторов, то здесь ситуация не предполагает сюрпризов, ведь производитель обратился к наиболее распространенному их виду – MMCX. Все мы знаем, что MMCX MMCX-у рознь, но, к счастью, ME200 достались качественные цепкие коннекторы, которые, все же, я бы не рекомендовал тревожить лишний раз. В завершении раздела упомяну о довольно жестких сформированнх заушинах, а также о предельно добротном 3.5-мм аудиоджеку, гильза которого изготовления из медицинской закаленной стали.

Дизайн. Удобство посадки

В плане внешности Shanling ME200 явно удались – сомневаюсь, что найдется много народу, кому эти наушники не придутся по вкусу. Мастерски напечатанные на 3-D принтере квазикастомные корпуса, закрытые эффектными фейсплейтами с абстракционным рисунком и аккуратным логотипом компании. Примечательно, что чаши лишены всякого рода заусенцев, неровностей и прочих изъянов – благо, бравые китайцы уже достигли высокого уровня культуры производства мелкой электроники. Относительно удобства ношения наушников все уже не так однозначно, поскольку их замысловатая псевдокастомная компоновка априори не рассчитана на всех, вот и я не стал исключением. Левый наушник не полностью прилегал к стенке ушной раковины и довольно плотно упирался в хрящевой выступ окантовки уха, хотя в целом посадку не могу назвать вызывающей дискомфорт. Если же говорить о шумоизоляционном потенциале IEM-ов, то здесь уже все более, чем однозначно – наушники эффективно блокируют доступ окружающих звуков, возможно даже, чрезмерно эффективно, поэтому во время прогулки по оживленной улице советую обратить на данный факт внимание.

Звучание (ft. Fiio X3 II, Shanling M2x)

Исходя из прочитанного в преамбуле, становится очевидно, что звучание Shanling ME200 получилось выражено музыкальным, с подкрашенными тембрами, с уклоном в теплоту, эмоциональность и эстетизм. В целом, именно такая подача наиболее часто вызывает вау-эффект, особенно в не особо искушенного слушателя. Как я уже говорил, такой звук должен лежать в шкатулке каждого уважаемого аудиофила. А теперь подробнее.

Бас. Акцентирован по большей части за счет форсирования массы, хотя не удивлюсь, если на АЧХ МЕ200-х мидбас уходит в небольшую параболу. К достоинствам баса обозреваемых наушников я бы отнес должную разборчивость, рельефность, максимально корректно сглаженные контуры, выразительные протяжные затухания, а также способность низкочастотных субрезонансов покорять глубины: не только сценического виртуального пространства, но и сознания слушателя. К недостаткам НЧ я бы причислил легкую нехватку деталей и не самые рекордные скоростные характеристики, что нередко свойственно звучанию даже дорогих динамических излучателей.

СЧ. Пожалуй, главный козырь наушников. Я бы и вовсе назвал звучание ME200-х серединоцентричным, поскольку именно середина захватывает большую часть внимания слушателя – по крайней мере, моего. И прежде всего, своей певучестью, маслянистостью, благородной тембристостью, а также желаемым объемом, незаурядной энергичностью и хорошим разрешением. Такие СЧ хочется безудержно слушать, находя все новую музыкальную информацию в уже знакомых композициях. Конечно, не обошлось без "шероховатостей" СЧ, в числе которых не самое внятное разделение инструментов, дополненное тонкоголосостью высокого вокала, заходящего на территорию арматурного излучателя. При прослушивании качественно записанного материала это менее заметно, но вот мастеринговая халтура обязательно даст о себе знать.

ВЧ. Если середина рассматриваемых наушников заслужила похвал, то ВЧ ME200-х справедливо заслуживают критики. Конечно, ситуация в целом почти нормальная, но все же. Да, речь пойдет о сибилянтах, назойливых друзьях аудиофила, вырывающихся на волю в силу акцента на начальном отрезке ВЧ, который лично я бы перенес на несколько кГц вперед (выше). В общем, таковые проявляются преимущественно в контексте посредственно или приемлемо записанного материала, поэтому особо переживать не следует. Несколько неоднозначно воспринимается и решение инженеров компании "придавить" вторую половину ВЧ, что не самым приятным образом повлияло на "работу" тарелок, коим иногда недостает экспрессии. Если же говорить о сильных сторонах верхов IEM-ов, то здесь на ум сразу же приходит их чистота, а также красивая игра тембров и послезвучий.

Воображаемая сцена. Скорее камерная, нежели оркестровая. Такую нередко именуют "интимной". Лично мне показалась вполне комфортной для восприятия – сверлить отверстия в чашах точно не нужно. Примечательно, что проработка пространства "вглубь" получилась более интересной, чем "в ширину" и это несколько странно, ибо, как правило, дела обстоят наоборот. Что касается разделения отдельных партий/инструментов/образов, то, как говорилось уже выше, можно отчасти сетовать на слабовыраженное размытие контуров между ними. К слову, сами звуковые единицы довольно крупные, что явно пришлось мне по вкусу.

Итоги

Бесспорно, Shanling ME200 получились интересным продуктом: и в плане внешности, и в плане звучания. Не удивлюсь, если их звук встретит критику индивидов, чувствительных к ВЧ, но для них Салон персонального аудио приготовил ряд альтернатив. Смею полагать, что финальным фактором приобретения или отказа от покупки наушников послужит их стоимость, потому как конкурентов немало, а ситуация в мире и стране сложная.





Soundmag
Настройки сохранены