Обзор Queen of Audio Vesper. Темный коктейль

Обзор
31 July 2020 235
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

Время бежит, и на рынке портативного аудио появляются все новые и новые модели гибридных наушников, которые своим примером доказали, что именно за комбинацией излучателей разного типа аудиофильское будущее. По крайней мере, в бюджетном ценовом сегменте. Именно гибриды у меня сегодня на обзоре. Зовут их Vesper. Итак.

Интро 2

Не секрет, что бренд Queen of Audio вышел из-под крыла Кинеры. Это заметно и по дизайну упаковок, и по шрифту на корпусах, и по другим параметрам. Так вот, нейминг тоже схож. Только здесь речь не о скандинавской мифологии, а о коктейлях. Если предыдущая флагманская модель носила название Мохито, то на сей раз у нас Веспер – младшая модель линейки и по совместительству любимый напиток Дж. Бонда. Состав: джин – 60 мл, водка – 15 мл, вино Лилле – 7,5 мл.

Комплектация

Приятные впечатления от продукта начинаются сразу же после знакомства с его упаковкой, оформленной стильно и сдержанно. Внутри же коробка покупателя ожидает превосходного качества твердый кейс на молнии, изготовленный из кожзаменителя, а также 2 набора дополнительных амбушюр: с голубой втулкой и самые обычные. Примечательно, что кейс не только изящно выглядит, но и достаточно практичен – не люблю все эти тяжелые премиальные футляры и, особенно, железные баночки. В общем, как видим, комплект более, чем нормальный.

Дизайн. Эргономика

А вот с дизайном не все однозначно. Лично мне он показался несколько броским и, скажем так, стилистически неоднородным. И оттенок Jade Green, и золотистые надписи – на любителя. Лично для меня дизайн – аспект вторичный, и главное, чтобы наушники хорошо звучали и комфортно носились. А вот с удобством все как раз в порядке: чаши Весперов выполнены в универсальном форм-факторе и, к тому же, имеют достаточно скромные габариты, поэтому наушники сели, как влитые. Думаю, что предварительная “примерка” вовсе не обязательна. Кроме того, важно упомянуть о конструкции звуковода, на сей раз получившего столь желаемый, выступ-наплыв для более надежного удерживания насадок, отсутствовавший в моделях-предшественницах.

Кабель

Надеюсь, в ближайшем будущем беспощадная конкуренция заставит и других производителей комплектовать свои относительно недорогие наушники таким же качественным кабелем, как у Queen of Audio Vesper. А он действительно удался. Крупное плетение, функциональный “подбородочный” ползунок, прямой металлический аудиоджек, мягкие заушины и еще более мягкая силиконовая изоляция, уверенно "гасящая" микрофонный эффект. Что касается подобранных коннекторов, то здесь тоже все должным образом, ведь применяются 2-х пиновый вариант, который значительно лучше, нежели дешевые ММСХ. К слову, к опциональному приобретению доступен балансный кабель (тоже от Kinera), который отлично подойдет и Весперам.

Звучание (Shanling M2X, Fiio X3 II, Focusrite Solo II)

Прежде, чем перейти к описанию звучания наушников как таковому, сообщу о том, что пришлось их “слегка” послушать, дабы окончаьельно понять их акустическую природу – давно не встречал столь оригинальной и отчасти противоречивой подачи. И да, прогрев особо не повлиял на конечные характеристики. So.

Общий окрас Весперов притемненный, музыкально ориентированный; АЧХ достаточно ровная: "море волнуется" в пределах +-10 дБ от отметки "ноль". Кроме того, стоит отметить, что "идеологически" звучание построено на макроконтрастах; звуковые образы крупные, инструменты и вокал воспринимаются ближе, чем в референсе. Что наиболее понравилось – так это благородные баритональные тембры, которые осмелюсь назвать натуральными, ведь в реальности они таковыми и являются, хотя с данным тезисом можно и поспорить. Естественно, не обошлось и без недостатков, в числе которых несколько ограниченный динамический диапазон и противоречивое "поведение" сибилятивной области, из-за чего IEM-ы чувствительны к характеру источника и качеству материала. Справедливости ради уточню, что существует уйма наушников с более яркими верхами – например, те же Kinera Idun, Shanling ME200 или Shozy Hibiki SP, так что переживать особо не следует. А теперь пройдемся по диапазонам.

Бас. Количественно умеренный, практически линейный. Скорее фоновый, нежели резонирующий; протяжный и эвфоничный; палитра обертонов относительно развита. Лично мне такой бас по вкусу, но непременно найдутся слушатели, которым такие НЧ покажутся не достаточно очерченными и напористыми.

Середина. Magnum opus модели. Чистая, естественная и предельно музыкальная. Такие СЧ вовлекают с первых минут прослушивания, мотивируют к неосознанному подпеванию и покачиванию головой. Особо наушникам удаются фортепианные партии, которые благодаря притемненной подаче звучат с долей волнующего драматизма. К недостаткам середины я бы отнес не самое отчетливое разделение инструментов, которое в принципе встречается в моделях и подороже, поэтому сей изъян можно наушникам простить.

ВЧ. Невзирая на то, что на АЧХ мы видим пики ~3-х и ~7-ми кГц, балом правит именно начальный отрезок верхов, который к тому же, иногда ощущаются чуть более протяженным, чем требуется. Остальные ВЧ отыгрываются в большей степени занимательно: звонко, разборчиво и мелодично, но для ВЧ-филов они скорее не подойдут в силу нехватки толики здоровой агрессии.

Виртуальная сцена. Просто нормальная: в целом ей хватает и масштабности, и читаемости, и 3D-эффекта. Что касается соотношения плоскостей, то здесь однозначно выигрывает "ширина", поскольку, как я отмечал выше, бас количественно умеренный. В целом каких-то объективных претензий к данной стереокартине у меня не возникло.

Итоги

Давно я искал недорогие IEM-ы (до 100 у. е.) с выдержанным балансом натуральности и музыкальности, и вот наконец-таки нашел. Теперь они мои основные наушники "на каждый день". А все потому, что модель имеет удобную посадку, качественный мягкий провод, отменный кейс для хранения и транспортировки – что еще нужно для счастья аудиофилу с ограниченным бюджетом. Всех благ и только качественного аудиоконтента.

Товары из статьи