Обзор USB-микрофона AKG Lyra. Физикам и лирикам

Обзор
30 January 2020 103
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

Бурное развитие технологий, характерное для современности, существенно повлияло и на мир звукозаписи, где для получения качественного аудиоконтента более не нужно гор аппаратуры и коллектива профильных специалистов. Сегодня с помощью ноутбука, USB-микрофона, шок-маунта и тематического софта, дополненных базовыми навыками звукозаписи, можно достичь довольно высоких результатов, которые еще 40-50 лет назад были прерогативой студий звукозаписи, и то далеко не всех. Естественно, цифровая запись накладывает свои отпечатки и ограничения на полученный аудиоматериал, но справедливо заметить, что эти нюансы воспринимаются сейчас скорее как данность, нежели негатив. На сей раз поговорим о конденсаторном USB-микрофоне от именитого производителя аудиоэлектроники AKG, получившем нетривиально красивое имя Lyra.

Дизайн. Элементы управления и коммуникации

В роли материала изготовления корпуса микрофона выступил приятный на ощупь матовый пластик, окрашенный в серый и темно-синий оттенки. В наличии и тонкий алюминиевый гриль, через который проглядываются четыре микрофонных капсюля. Отдельного внимания заслуживает массивный комплектный штатив, на который микрофон закреплен по умолчанию, поэтому может показаться, что он не съемный, хотя это не так, на что намекает наличие в комплекте поставки адаптера для монтирования Лиры на микрофонные стойки, штативы и пантографы. К слову, комплектная стойка получилась довольно тяжелой, что лишь усиливает эффект добротност продукта, а также практически исключает вероятность падения микрофона со стола, например при резком дергании наушникового или микрофонного кабеля.

Схема управления представлена 3-мя потенциометрами (выбор режима захвата звука, регулировка гейна и громкости наушников), а также клавишей Mute с вписанным в нее аккуратным светодиодом. Все регуляторы, кроме энкодированного селектора выбора паттерна направленности, вращаются довольно плавно и без всякого рода шумов. Набор интерфейсов подключения (в свою очередь) представлен уже набравшим популярность портом USB type-C и стандартным 3.5-мм аудиоджеком, находящимися на нижней грани корпуса устройства. К слову, для более организованного отвода кабелей ножка штатива предусматривает специальная прорезь. Примечательно, что мощность наушникового выхода составляет 42 мВт на 16 Ом, что не так и много, хотя вполне достаточно для множества студийных мониторов.

В завершении раздела расскажу о своем впечатлении о дизайне продукта, который так и хочется назвать либо винтажным, либо модернистским. В целом, лично мне внешность девайса очень понравилась – такой станет органичной составляющей любого интерьера и точно привлечет внимание Вашего слушателя или зрителя.

Функционал. Паттерны

AKG C44 Lyra – это высокочувствительный конденсаторный микрофон, работающий в одном из четырех режимов захвата звука. Первый, названный Front, – это наиболее популярный кардиоидный паттерн, предусматривающий захват речи, пения и/или звука музыкального инструмента, поступающего от источника, расположенного напротив микрофона. Второй режим (Front and back) понадобится для записи двух источников, находящихся напротив друг к другу, например интервью. Третий режим (Tight Stereo) – это, по сути, тот же Front, но с куда более широкой стереопанорамой, что пригодится, например, для записи двух спикеров или музыкантов, находящихся рядом. Ну и четвертый (Wide Stereo) – это всеохватывающей паттерн (4 полюса) записи, который понадобится для записи концертов, конференций, звуков природы и т.д.

Звучание (ft. Asus X550V (Windows 7) & Audacity 2.1.3, AKG K371)

Прежде всего следует отметить, что Лира поддерживает запись 24-бит аудио с разрешением вплоть до 192 кГц, что существенно превосходит ряд популярных USB-микрофонов, которые ограничиваются лишь 16 бит при 48 кГц. Весьма порадовал и тот факт, что для начала работы с Лирой не нужно устанавливать никаких драйверов, поскольку мы имеем дело с plug-and-play устройством. Более того, микрофон без труда кооперирует и со смартфонами, для чего понадобится OTG-переходник.

Ранее я уже имел опыт “общения” с USB-микрофоном нормального качества – таковым был Zoom H2, который прослужи мне почти 5 лет, будучи, к сожалению, проданным в силу субъективных причин. С ним я и буду сравнивать Лиру, хотя это отчасти спорный момент, ведь Ейч2 выпускался в 2012 – 2013 гг., но справедливости ради стоит признать, что в свое время он считался эталоном в бюджетном ценовом сегменте – подобным пользовались такие музыканты, как J. L. Turner, T. Wilden и другие мастера своего ремесла.

Что касается непосредственно звукового окраса записанных с помощью AKG Lyra треков, то здесь ситуация обстоит в целом благоприятно, ведь данные звучат чисто, весомо и детально, неплохо балансируя между микро и макроконтрастами, хотя лично я могу сетовать на несколько более холодную подачу, нежели мне бы этого хотелось. Тот же Zoom H2 “звучал” и чуть мягче, и малость эмоциональнее, правда это уже дело вкуса. Отдельных похвал заслуживает высокий SPL Лиры, составляющий 129 дБ, что позволяет записывать громкие источники звука. Более того, благодаря высокоточному контролеру гейна с широким диапазоном регулировки, можно подобрать оптимальное усиление. В завершении скажу пару слов о звуке наушникового тракта Лиры, для которого весьма применимы такие эпитеты, как суховатый, мониторный и аналитичный.

Итоги

Странно было бы ожидать от АГК посредственного качества изготовления небюджетного продукта, ведь этот производитель уже на протяжении десятилетий остается в лидерах своей отрасли. Вот и новое аудиорешение от австрийской компании продолжило традицию звука высокого уровня, который, к тому же, не требует запредельных финансовых вливаний. В целом могу рекомендовать данный девайс к приобретению, ибо он получился и визуально приятным, и добротно собранным, и качественно звучащим, и простым в эксплуатации. Оптимальный вариант для серьезно увлеченных инди-музыкантов, блогеров или стримеров.