Каталог товаров

Shanling M-500 Platinum Edition. Экспрессия в металле

Обзор
24 Апреля 2020 1 254
Автор: Михайло Хілько

Вступление

Производители плееров один за другим начинают осваивать рынок наушников. Уже не первый год выпускают их iBasso, не так давно свои иэмы выпустили Cayin, и вот наконец настал черед Shanling. В производстве плееров у компании уже есть достаточно длительный опыт, но до недавнего времени в портфолио компании наушников не значилось. Так что китайцы решили, что пора. Но если упомянутые фирмы прощупывали рынок понемногу, то Shanling решили не вдаваться в ложную скромность и выпустили сразу 5 моделей. Так каким же получился дебют? Давайте разбираться. С этой целью я выбрал "среднячка" в линейке компании, модель ME500, к которой (не забываем о скромности) добавили приставку Platinum Edition. И от обычных МE500 эта версия отличается платиновым покрытием латунного корпуса. Тут, наверное, владельцы Dita Dream 25th Edition, CA Solaris или Hifiman RE2000 должны почувствовать себя нищебродами со своим золотом. А еще в комплекте по заверениям производителя раскошный кожаный чехол. Он даже имеет свое название, C4. Но не такой уж он и взрывной. Удобство среднее, да и в кожу верится с трудом, но ок, пусть будет.

Упаковка и комплектация

Кроме упомянутых наушников и чехла, в комплекте есть кабель из посеребренной меди и 5 комплектов амбушюр. При чем, не отрицая их влияния на звук, все они разложены по ложементику и подписаны – разумеется, как и принято у таких производителей, своими названиями. 4 комплекта из них силиконовые, еще один пенки. А упакованы наушники в духе всех остальных на рынке. Суперобложка, внутри сама коробка. Открывается безо всяких странностей, в передней панели есть соответствующая "дверца". Без магнитиков и прочего, но выглядит симпатично.

Дизайн и эргономика

Корпус наушников металлический. Не знаю, насколько это латунь и насколько платиной она покрыта, но наушники получились достаточно увесистыми. Но не излишне. Они вполне удобны благодаря эргономичной обтекаемой форме. Компактными их, тем не менее, назвать нельзя, при посадке они умеренно выступают из ушной раковины. По форме наушники очень даже напоминают небезызвестные Tin P1, но немного крупнее и с более длинным звуководом. Он в свою очередь снабжен защитной сеточкой и пусть мелкой, но зацепкой для насадки.


На лицевой панели в центре есть каплеобразная вставка. В общем, дизайн неплох, а эргономика достаточно удобна. ME500 являют собой гибриды с одним 10-мм динамическим и парой арматурных (Knowles) драйверов. Импенданс равен 18 Ом, чувствительность – 111 дБ.

Стоковый кабель достаточно нетолстый, свит без никаких заморочек в пары, а потом уже эти пары друг вокруг дружки. На практике обычно не распутывается, но время покажет. Изготовлен из посеребренной меди, небалансный, фурнитура неброская металлическая. Микрофонный эффект нивелируется заушной посадкой. Заушины присутствуют, сформированы по умолчанию. Для подключения к наушникам используются достаточно надежные MMCX-коннекторы.

Звук

Для тестирования использовался хорошо знакомый мне плеер iBasso DX220 с модулями Amp1 mk2, Amp4, Amp4s и Amp8 и DX150 с модулями Amp6 и Amp8. Материал – личный тестовый диск из знакомых композиций разных жанров и форматов. Наушники тестировались на стоковых кабелях, в случае несоответствия выхода применялись максимально короткие переходники (DD Audio), не влияющие на звук.

Вот тут стоит признать, что при всем моем скептическом отношении, приготовить гибриды у Shanling получилось. Наушники достаточно сбалансированные, а места стыков драйверов почти незаметны. Общее звучание целостное, органичное и музыкальное, с хорошей передачей эмоций, с чуть акцентированным, жирноватым низом и более контрастной серединкой и верхами.

НЧ имеют неплохую протяжность. Они не пытаются поражать скоростью и очерченностью, но напротив, берут реалистичной и натуральной, полновесной подачей и хорошим контролем диапазона. Таким образом, удары остаются выразительными и рельефными, массивными и убедительными. Стоит также упомянуть о акцентировании диапазона с помощью дополнительной весомости и немного количественно. Бас чрезмерно не привлекает на себя внимания, но если он в записи есть – он передается в полной мере: массивно, ударно, рельефно и чуть жирновато.

СЧ подаются с легким едва заметным уклоном в теплоту. Наушники немного подчеркивают микроконтрасты, за счет чего получаются эффектными и эмоциональными в своем звучании. И все же, речь не идет о преднамеренном передергивании или приукрашивании. Напротив, такая подача придает убедительности солирующим инструментам и вокалу.

ВЧ имеют хорошую протяженность и приготовлены они весьма неплохо. Детальность, скорость и разрешение, как и подобает диапазону, хороши. Атаки быстрые, но лишены чрезмерной резкости. Затухания имеют в целом правильную длину, но едва заметно упрощены.

Сцена больше среднего по ширине и примерно средняя в глубину. Ее хорошему строению немало способствует упомянутая подача СЧ – таким образом немного подчеркивается разделение планов и инструментов, так что звучат они весьма убедительно и выразительно; неплохо локализированы в пространстве. Конечно, тут нет всей той полноты, которую дают заметно более дорогие конкуренты, но в своем сегменте очень неплохо.

Критичность к источнику умерена. Наушники способны передавать его характер не внося выраженной отсебятены и не являются тяжелой нагрузкой для усилительной части. Критичность к записи выше среднего. Грамотно приготовленые ВЧ позволяют не быть совсем уж придирчивыми, но предполагают должное качество композиции и платят за это соответствующей монетой.

Итоги

Подводя итоги, хочется сказать, что наушники получились весьма удачными и конкурентоспособными. Их нельзя в полной мере отнести к какому-либо одному жанру – при должном уровне источника они справляются практически со всеми стилями. Разумеется, если вам по духу именно така, все еще честная, но уже эмоциональная подача.

Soundmag
Настройки сохранены