Каталог товарів

Golden ratio. Обзор динамических IEM-ов Opera Factory OM3

Огляд
18 Жовтня 2019 1 538
Автор: Andriy Chyzhov

Введение

 

Несколько месяцев назад я уже обозревал продукт Opera Factory, а именно внутриканальные наушники OS1, которые, невзирая на низкую стоимость, произвели положительные впечатления, поэтому я решил их даже приобрести. Естественно, OS1, представителяя бюджетный сегмент, имеют ряд недостатков (тусклые ВЧ, несъемный кабель, второсортный дизайн), поэтому лично я ждал появления нового творения by Опера Фектори, которое будет стоить дороже, но зато получит сменный провод и более ясное, аналитичное звучание. В общем, забегая наперед, я не ошибся: именно такие наушники и «увидели свет», о них и пойдет речь.

 

Комплект поставки

 

OM3 поставляются в идентичной OS1 картонной упаковке, внутри которой скрывается практичный минимум аксессуаров. Помимо самих наушников и отстегнутого кабеля, покупатель получает 2 сета амбушюров (басовитые и «референсные»), документацию и самобытный органайзер кабеля, которым вряд ли кто-нибудь будет пользоваться. Примечательно, что стоковые насадки довольно неплохого качества, их вовсе не нужно сразу менять на решения других производителей. Конечно, это не Комплай или Спинфит, но все же. И да, кейс для хранения девайса отсутствует, поэтому рекомендуем приобрести его отдельно, поскольку хранить столь изящное изделие в условиях хаоса сумки или рюкзака крайне нежелательно.

 


 

Дизайн. Удобство эксплуатации

 

Opera Factory OM3 изготовлены из довольно привычного, как для современных IEM-ов, сочетания материалов. Чаши напечатаны из прозрачного пластика, тогда как фейсплейты выполнены из сплава алюминия. Подгонка деталей где-то на 5 с минусом. Стойкость к микро-царапинам – низкая. Отдельного внимания заслуживает нетривиальный золотистый окрас фейсплейтов, который вовсе не выглядит броско или дешево. Я сам не являюсь любителем “богатого” декора, поэтому вы, скорее всего, со мной согласитесь. К слову, интересно выполнены и сами динамики – они тоже золотого цвета. Что касается удобства посадки наушников, то здесь ситуация обстоит в целом подобающе: звуковые модули располагаются в слуховых каналах (по крайней мере моих) мягко, устойчиво и неглубоко, сохраняя нормальную шумоизоляцию.

 

Кабель

 

Разыскав в дебрях упаковки кабель, я сначала подумал, что имеет место какая-то ошибка, ведь 50-ти долларовые наушники не могут в принципе комплектоваться таким качественным проводом. Оказывается, могут. В целом, пропуская эмоции, отмечу, что комплектный кабель изготовлен по гибридной схеме, где медные проводники соседствуют с проводниками из посеребренной меди. Сам провод образцово эластичный и минимально “микрофонящий”. Более того, не подвела и фурнитура комплектного шнура, а именно удобные сформированные заушины, аккуратный пластиковый делитель с металлической гильзой, рабочий ползунок регулировки длины до подбородка, а также массивный 3.5-мм аудиоджек, выполненный из полупрозрачного пластика. В завершении раздела следует упомянуть об используемых 2-пиновых коннекторах, отчасти усложняющих подбор стороннего кабеля, который вряд ли понадобится.

 


 

Звучание (ft. Fiio X3, Moto G4 Play, Scarlett Solo II, lossless-треки)

 

Предварительно прогрев наушники около 20-ти часов, приступил к процедуре их щепетильного тестирования. Примечательно, что влияние прогрева в целом мною отмечено не было. Итак. Opera Factory OM3 я бы скорее отнес к категории наушников со светлым звучанием, хотя баса лично для меня предостаточно. Те же OS1 ощутимо темнее, хотя даже они не являются сугубо басовитым решением. Естественно, не обошлось без аккуратной V-образности частотного спектра, идущей бюджетному звучанию скорее на пользу. А теперь постараюсь передать свои впечатления о составляющих звуковой сущности наушников.

 

Бас. Для начала отмечу, что уже давно не слышал плохого баса даже в бюджетных наушниках – наконец-то китайцы освоили НЧ. Что касается характеристик баса Opera Factory OM3, то здесь наблюдается также благая картина: их НЧ воспроизводятся гладко, полновесно, «слоено» и предельно музыкально. Да, есть некоторая нехватка скорости, не самый четкий удар и не самый богатый градиент текстур, но не следует забывать, что перед нами бюджетное решение. Кроме того, стоит заметить, что нашлось место и умеренному количеству суббаса, который, конечно, блекнет на фоне акцентированного мидбаса. В общем, объективных претензий к низам OM3 у меня не возникло – думаю, и вам понравится.

 

Средние частоты. Пожалуй, наиболее неоднозначный пункт звучания наушников, что обусловлено отличием качества воспроизведения  инструментальных и вокальных партий. Если инструменты звучат действительно на уровне: чисто, весомо, энергично и тембрально выразительно, то к отыгрыванию вокала я имею претензии. Прежде всего, речь пойдет о высоких мужских и средних женских голосах, звучащих отчасти зажато и, скажем так, лоскутно. При прослушивании данных у меня возникало чувство, словно я слушаю арматурные наушники, у которых стык драйверов проходит как раз где-то в области первой октавы. И очевидно, что этот фантомный стык драйверов явно не идеальный. Более того, нередко присутствуют и сибилянты – их число ощутимо растет при падении качества записи прослушиваемого материала. Совсем иначе обстоит дело с передачей голосов низкой тесситуры, которые звучат подобающе, не страдая ни телом, ни динамикой, ни богатством обертонов.

 

Высокие частоты. В отличие от тех же OS1, верха ОМ3 звучат более подвижно, протяженно и грациозно. Имеет место акцент не только на начальном отрезке верхов, но и где-то в районе 7-10 кГц, что и позволило достичь общей звонкости, праздничности и элегантности звучания IEM-ов. В целом, если закрыть глаза на сибилятивный «шлейф» компромиссно записанных инструментов и вокала, то получаем довольно-таки приятные верха, практически сопоставимые по качеству звучания с треблом культовых Fiio EX1-II, которые стояли почти вдвое дороже.

 

Стереокартина. Определенно порадовала. Как по части пространства, так и читаемостью. Партии четко разделены, участники ансамбля без труда локализируются, виртуальные планы хорошо отображаются как в ширину, так и вглубь, сохраняя при этом количественный паритет. Присутствует даже некоторое подобие воздуха, хотя наушники и недорогие, а их 10-мм динамики помещены в закрытые камеры.

 


 

Итоги

 

Не то чтобы смело, но все же могу рекомендовать к приобретению очередной Виззеровский продукт, который отличился изысканной внешностью, должной сборкой, а главное – звонким грациозным звучанием. Но важно помнить, что устройство довольно критично к аудиоисточнику, а также к качеству отыгрываемого материала.  

Soundmag
Налаштування збережено