Каталог товарів

Обзор наушников Meze Classic 12 Ver. 2. Басовитый орех

Огляд
28 Травня 2021 1 942
Автор: Andriy Chyzhov

Интро

В сети бытует мнение, что проводные наушники – это моветон, ведь зачем мучать себя проводами, если есть великие и могучие TWS. На самом деле, дела обстоят не совсем однозначно, чему доказательство наличие 3.5-мм аудиоджека на борту современных смартфонов. Если бы люди сплошь и рядом отказывались от проводных наушников, то производители умных гаджетов с радостью сэкономили на установке 3.5-мм разъема, но, как видите, предложение в силе, а значит есть и спрос. Лично я на своем опыте прочувствовал всю боль от использования недорогих TWS-ов: то аккумулятор сел, то проблемы с коннектом, то какие-то посторонние шумы и наводки. Как итог, вернулся к старому-доброму проводу, и никак не жалею. Вы скажете: “Есть же идеальные Momentum TWS 2, Huawei Free Buds Pro или те же AirPods Pro, – с ними проблем нет”. Я то соглашусь, но тут же напомню об их стоимости, превышающей в несколько раз проводные решения с сопоставимым звуком. В общем, сегодня на обзоре очередные truly проводные наушники Meze 12 Classics V2 , которые могут предложить нечто особенное. Let’s start.

Аксессуары

Комплектация, как и сами наушники, – апофеоз вунтриканальной классики начала 20-х. There are сами наушники, набор запасных амбушюров и круглый кейс на молнии, где упомянутые амбушюры по умолчанию и покоятся. К слову, к кейсу есть претензии: он имеет недостаточный внутренний объем, из-за чего наушники не так просто укладывать внутрь. Но, к примеру, те же KZ и вовсе не имеют комплектного кейса, так что переживем. Стоит также отметить, что, помимо обычных черных силиконовых амбушюр стандартной компоновки, в наличии и двухфланцевые “елочки”, которые по идее обеспечивают лучшую пассивную шумоизоляцию. Как видим, комплект поставки терпим: можно лучше, а можно и хуже.

Дизайн. Удобство эксплуатации

Nothing to complain about. Meze Classic 12 Ver. 2 действительно выглядят хорошо. Каждая чаша имеет три составных: омедненного алюминия, натуральной древесины ореха и снова омедненного алюминия. Качество подгонки деталей – на уровне. На рендерах виден узор, которого в реальности нет (по крайней мере в моем экземпляре). Что касается компоновки звуковода, то здесь ситуация следующая: данный расположен под прямым углом, присутствует защитная металлическая, а для удерживания насадки предусмотрен специальный выступ.



В плане удобства ношения IEM-ы тоже не подвели: благодаря миниатюрным чашам в сочетании с их плавными очертаниям сидят наушники очень комфортно, попутно обеспечивая должную пассивную изоляцию. Примечательно, что вполне реально и заушное крепление, но, как по мне, фиксирование наушника “кабелем вниз” – один из главных козырей 12-ток. Возможно, в зимнюю пору металл чаш будет холодить, но сейчас лето, а потому проверить это экспериментально не в моих силах.

Кабель

В далеком 2016-том я уже имел шанс ознакомиться с продукцией Мезе: тогда мне выпала возможность послушать именно 12-ку N1, чей звук мне очень понравился в силу минимального аудиофильского опыта. Но вот их кабель я не оценил - данный шуршал от трения об одежду или, проще говоря, "микрофонил". В модели второго поколения данная проблема отчасти исправлена, поскольку новая оплетка мне показалась чуть помягче, но кабель все равно шуршит. Так что имейте ввиду. В целом это не то, чтобы проблема, но факт остается фактом. В остальном имеем отличный несъёмный кабель: мягкая тканевая оплетка, алюминиевый делитель и не менее алюминиевый 3.5-мм джек. К слову, и гильза штекера, и кожух делитель имеют тот же окрас, что и металлические детали чаш. И да, гарнитурного модуля нет, что скорее плюс – не все звуковые карты принимают 4-пин коннектор.

Звучание

Внутри каждой чаши покоиться единственный 8-мм динамический излучатель с майларовой мембраной, покрытой титановым напылением. Что ж, производитель не стал экспериментировать с бериллием или магнием, отдав предпочтение проверенному временем титану – одобряю его выбор. Следует также отметить показатели импеданса и чувствительности, составляющие 16 Ом и 101 дБ соответственно. На первый взгляд может показаться, что наушники достаточно чувствительны, но по факту не каждому смартфону под силу их нормально раскачать. Как по мне, cup of the 12-ток – бюд.етные Hi-Fi плееры и смартфоны с выделенным ЦАПом, но даже при наличии обычного гаджета с 3.5 мм слушатель не особо будет огорчен.

Ну а теперь непосредственно перейдем к анализу звукового почерка IEM-ов – здесь есть о чем поговорить. Общая тональная гамма тяготеет к теплой и басовитой музыкальности, при этом оставаясь в дружественных отношениях с детальностью и техничностью частотных отрезков. Что касается “калибра” звуковых образов, то здесь я бы предпочел употребление термина “средние”, ибо звуковая картина не воспринимается ни камерной, ни оркестровой, инструменты и вокалист находятся на оптимальной удаленности от центра слухового восприятия.

Если же рассматривать характеристики частотных отрезков по отдельности, то прежде всего я бы отметил бас, который ощутимо акцентирован, и при установке басовитых амбушюров можно спокойно получить бас-хедное звучание. Кроме акцентированности, НЧ предлагают слушателю приятный мягкий, но протяженный резонанс, приемлемые скоростными характеристиками, нормальную глубину и общую мелодичность. К недостаткам баса 12-тых я бы отнес его склонность “бросать” небольшую тень на средние частоты, чем нередко грешит V-образная подача.

Средние частоты очаровывают своей музыкальностью, а стало быть умением настроить слушателя на музыкальное созидание. Перед нами сочетание цельности, приятного тепловатого окраса обертонов, тембристости, а также вполне себе неплохой проработки. К недостаткам СЧ Meze Classic 12 II я бы отнес нерекордное разрешение, что скорее всего следствие установки динамиков с малой мембраной.

ВЧ. Хотели деликатных, хотели спокойных, хотели естественных – получайте. Наконец-таки, ко мне на обзор попали наушники, которых практически не упрекнуть по части резкости, свиста и сыпучести верхних частот. И виной тому – Ролл офф сибилятивной области, о котором нередко забывают китайцы. В целом имеем очень приятные мелодичные ВЧ – как-то так.

Стереокартина. Сцена демонстрирует ожидаемо неплохой масштаб в ширину и отчасти компромиссные характеристики относительно отображение виртуального пространства вглубь. Кроме того, иногда кажеться, что между отдельными инструментами имеет место теснота, но об этом довольно быстро забываешь.

Итоги

В сухом остатке имеем наушники, с помощью которых – не поверите – можно слушать музыку: без гула на НЧ и резкого скрипа на ВЧ. А еще они не подведут и по части посадки – корпуса все-таки весьма компактны. Ну и ценник приемлемый, учитывая тот факт, что перед нами продукт, разработанный (designed) в ЕС. Ну а познакомиться с девайсом вживую можно традиционно в одном из Салонов персонального аудио Soundmag.

Soundmag
Налаштування збережено